NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 От границы Казахстана до Атырау (300 км)
 Автор SHVV

Начинаем маршрут от паромной переправы Котяевка. Машина полностью заправлена бензином, т. к. первый хороший бензин появится через 300 км. Добро пожаловать в Казахстан! 

Через 20 метров после парома таможня. Если вы ничего не везете, кроме личных вещей, то пройти ее - сущие пустяки. Заполняем декларацию на себя и личные вещи, въездной документ на машину.

Отмечаем: к вам обязательно подойдет кто-нибудь из отдельно стоящего вагончика перед выездом из таможни и попросит застраховать машину от всего вплоть до случая, если ваша машина вдруг задавила саранчу (наподобие кузнечика, только растительность жрет всю подряд, уничтожается повсеместно). Можно платить, можно договорится. По своему горькому опыту замечу, что помогает данная страховка только в случаях с саранчой.

Итак, вы начали движение по Казахстану впереди вас километрах в двух пост ДПС (Дорожно-патрульная служба, по-старому - ГАИ). Отмечаете там обязательно (даже если спят - РАЗБУДИТЬ, только нежно) ваш въездной документ на машину. Подаете паспорта, и тут главное - не проспать сие действие, когда рука с печатью размахивается над вашим паспортом, деликатно осведомиться: «А можно мне отметку не в паспорте, а на бумажке?». Далее рука тянется за заранее проштампованной бумажкой, в нее вписывается дата въезда и на сколько дней и вкладывается в паспорт. Т. е. калорий тратится гораздо меньше. Кстати запомните форму значка у сотрудника ДПС, пригодится.

Ну вот, вы полностью экипированные начинаете движение вглубь страны. Что касается дополнительной экипировки машины, желательно брать с собой запас воды, рем. комплект для колес, мазь от комаров. А зимой - теплую одежду и плитку. Весной и летом рекомендуется натягивать на радиаторную решетку мелкую сетку. Кстати, данный девайс пригодится и при движении по Астраханской области.

Расскажу два случая. 1. Сидим со знакомым в обществе гостей из Москвы, ну и знакомый рассказывает: Еду я как-то по обочине….. 2. Договорился с Волгоградской фурой отвести груз в Атырау. Взял он на удивление мало. Оказывается в первый раз. Выехали за пост ДПС. Он и спрашивает: «Вас что, БОМБИЛИ?»

Так вот дороги, а, вернее, направления движения, у нас неважные. Местами вы можете найти вполне приличный участок дороги, идущий параллельно основной, только по степи. Местами двигаться по обочине. Но, в общем, процентов 30 дорог у нас вполне приемлемы для передвижения на скоростях 80-100 км в час.

Первый населенный пункт - п. Ганюшкино 30 км от Котяевки. Объезжаем по объездной дороге на развилке налево. Вам повстречается мост, после метров через 400-600 - два трамплина, вернее, трамплинчик и трамплин для НИВЫ. Конечно, ничего, но лучше притормозить. Не знаю, как там у вас, а у нас, если трамплин или большая яма, то это навсегда. Кстати, тут иногда появляется возможность попрактиковать свою память. Дело в том, что из Ганюшкино выходят на объездную простые полицейские (у них значки другие), которые, в принципе, не могут останавливать машины и предлагать купить полосатую палочку. Лекарство: соглашаетесь со всем, но предлагаете проехать с ними в Ганюшкино на пост ДПС, где покажите документы и купите полосатую палочку. Далее даете предлог для маневра, который обычно оканчивается тем, что вам желают счастливо доехать. Этот участок дороги до Афанасьева и чуть дальше - вполне приличный.

Следующий пункт Забурунье. На развилке две большие ямы (временами ремонтируются, но проступают вновь). Нам прямо. Это половина пути, километра через два вас ждут кафе в ряд штук 5 по обе стороны дороги. И вулканизация, если открыта.

Далее Аккистау, пост ДПС, останавливают только в темное время суток. Железнодорожный переезд. И вперед до городу Атырау. После Аккистау можно уйти по указателю на Махамбет-Уральск налево и снова граница, тогда вы не заходите в Атырау. Но это следующее направление.

До Атырау хорошая, балла на 3 с плюсом дорога. Сто км, и вы в городе. Про наш город можно прочитать на сайте www.atyrau-city.kz. Очень своеобразный город, где замешана новая архитектура и старые традиции. Так что лучше смотреть, чем описывать.

От себя замечу: город очень дорогой, один из самых дорогих городов Казахстана.

Я заправляюсь на «Шевроне», чего и вам советую. Проблемы с машиной могут решить на СТО при «Бипек-Авто». Кстати, обращался на эту СТО в городе Актау, тоже хороший сервис. «Бипековцы» у нас, по-моему, во всех крупных городах Казахстана.

Некоторые сложности при прохождении наших дорог. Встречаются на дороге животные: от верблюдов до коз. Осторожно: они твердые и с паспортом. Накаты вдоль оси дорог в жару обманчиво маленькие, думаешь: пропустишь под днищем - и поддона нет. Случай. Едем с Ганюшкино, стоит крутой мерс с московскими номерами (крышка капота, решетка и радиатор). Спрашиваем: с кем бодался. Отвечает: еду, вижу верблюд, ну накатом к нему сзади и посигналил. Видать верблюд его не услышал из-за встречки или по каким-то другим причинам, может глуховатый попался. Мерс тащили до города. Вывод: верблюды пинаются, и вообще к ним лучше не подходить лишний раз сфоткатся, покататься.

В темное время суток машины практически не останавливаются. Ночевать нужно в городах или съехать в степь. Ну вот вкратце и все.

От нас можно уехать: Уральск - нужно двигаться по указателям на направление Махамбет, Актобе, Алматы; Астана - нужно двигаться по указателям на направление Досор–Макат; Актау - нужно двигаться по указателям на направление Досор-Кульсары.

11.05.05.