NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 От Нив к Шеви-Ниве
 Автор ЗмейТ

Первая Нива

1996 г. Купил первую Ниву 2121 1986 г. в. Почти мертвый аппарат пришлось латать и подкрашивать. Взял я его для работы и был очень доволен тем, что при снятом заднем сидении в багажник можно было много чего положить. Плюс ко всему я ощутил прелесть полного привода очень снежной зимой в Москве, когда зубилы не могли въехать даже в небольшие горки после снегопадов, не говоря уже о классических моделях.

Вибрации и шумы меня не доставали, хотя сейчас понимаю, что убил я аппарат серьезно. Из неисправностей помню немного: проблемы с зарядкой АКБ, постоянно перегорающие лампочки ближнего света, пришлось заменить стартер. Пробег был тогда примерно 150 км по городу и 80 по трассе ежедневно. В итоге, после одной из попыток на пониженной передаче с заблокированным дифференциалом штурмом взять снежную целину где-то под Зеленоградом, разблокировать я его не смог. Не обращая на это внимания, да и спросить было не у кого, продолжал ездить с блокировкой, потом снял передний кардан, т. к. застучали крестовины, и так и продал машину. Было это в 1999 г.

Зубилка

В том же году купил новую ВАЗ 21099. С проблемами столкнулся почти сразу. От гарантии я отказался, ТО сделал сам. Через 2 тысячи км. поменял все четыре ШРУСа - смазки в них не было вообще, при этом пыльники все были целы. Еще через 3 тысячи поменял стартер, три коммутатора, две катушки зажигания. После этого 2 тысячи ездил с мелкими проблемами (отваливающиеся пластиковые детали и т. д.) и перед поездкой в отпуск в Сочи поменял умерший выжимной подшипник, а за одно и все сцепление в сборе, ну и до кучи прогорел клапан, и я попал перед отпуском на перебор головки блока.

К зиме 99 года я по случаю на распродаже купил шипованый Бриджстоун на дисках по 35$ за колесо. Поставил их, и на первом снеге мне показалось, что проходимость 21099 на хорошей резине ни чуть не уступает проходимости Нивы. Быстро в этом разочаровался - это не так. Плюс к этому, я понял лично для себя, что передний привод не моя стихия, т. к. привыкнув к заднему, в экстренной ситуации на 99 я повел себя неправильно. Инстинкт, привычка (я не знаю что) в заносе подсказали мне отпустить педаль газа и я чуть было не попал в аварию. Нива все-таки имеет реакцию на педаль газа сходную с заднеприводным автомобилем, по крайней мере ближе к нему, чем к переднеприводному.

В итоге, ситуация сложилась так, что в конце 2000 г. я продал 99-ю.

Вторая Нива

В начале 2001 г. я купил себе ВАЗ 2121 1990 г. в. вишневого цвета у своего брата. Кузов был гнилой, движок после переборки, и вообще за машиной не очень-то следили. Денег на ремонт кузова не было, поэтому пришлось подмазать, подкрасить и ездить. Проблемы вылезали в общем-то обычные: печка плохо работала (краник дурил), поменял всю тормозную систему, сцепление, на светофоре провалилась педаль тормоза - потек колдун (чуть было не стал героем анекдота про запорожец и мерин 600 - только была перед мной АудиТТ, а как увернулся - сам не понял, повезло), ну и так далее.

Зимой я кайфовал после 21099. За городом сказка даже на Таганке, в городе паркуюсь там, где хочу. Есть еще один плюс, который я частично отмечал выше - багажник. По работе приходится мне возить тяжелые всякие предметы, так грузил я в старушку по 500 кг и ничего. Нива хороша тем, что если снять заднее сидение и грузить тяжести поближе к передним сидушкам, то машина почти не опускает зад и едет хорошо, а не как катер в положении глиссера. Ехать приходилось очень осторожно, но ведь тащила машина.

Очень мне эта Нива помогла по работе, сжился я с ней, но продал я ее летом 2002 г...

Третья Нива

...и купил новую 21213.

Для себя решил, что буду обслуживаться по гарантии в Автомире, т. к. незадолго до обновления личного автопарка, моя одна знакомая купила новую Ниву и за полгода поменяла по гарантии четыре(!) раздатки и две КПП(!).

В период обкатки дважды лопался тросик спидометра (гарантийный случай), а так - более ничего. Проехал я за год на 213 42000 км, в основном по Москве. Проблемы устранял по гарантии: замена шаровой, замена клапана холостого хода, замена моторедуктора омывателя правой фары и все, пожалуй. Все ТО делал в Автомире. Долго и дорого, как мне кажется, но я сам так решил для хоть какого-то спокойствия. Машину я использовал по полной программе. И грузы возил, и по лесам немного ездил, и на дачу зимой забирался, и Крылатское для себя открыл. Я люблю Ниву за все это.

Шеви-Нива

Июнь 2003 г. Решил, что пора купить себе что-нибудь подороже, и приобрел Шевроле Ниву в максимальной комплектации. Цвет белый Честно сказать долго колебался по поводу цвета, но все же купил белую машину и не жалею пока (зима покажет, насколько хорошо ее красят). Внешне она мне очень понравилась. Приехал в МБЛ Моторс смотреть машину и, неожиданно мне предложили тест-драйв. Привыкнув за всю жизнь к отечественному сервису, был этим фактом удивлен. Прокатившись чуть-чуть на Шеви, я понял, что это уже далеко не Нива, а позже ощутил, что это еще не Шевроле.

Описанный опыт эксплуатации Нив 2121 и 21213 дает мне возможность сравнивать Шеви-Ниву с предшествующими машинами.

Ощутимые плюсы ШН

  1. Комфорт салона.
  2. Хороший гидроусилитель руля.
  3. Классные боковые зеркала с удобным джойстиком управления.
  4. Хороший свет фар.
  5. Передние стойки поуже, чем у Нивы, да и вообще обзор намного лучше.
  6. Регулировок передних сидений более, чем достаточно, мой рост 190 см, и я до упора сидение не отодвигаю.
  7. Раздельно раскладывающееся заднее сидение, а при наличии двух дверей сзади очень удобно загружать машину, да и багажник побольше, чем у Нивы.
  8. Дальняя поездка (Москва - Самара - Москва) показала удобство передних сидений, ни я, ни мой напарник после 500 км пути не ощущали усталости.
  9. Явно улучшенная подвеска не дает машине козлить на волнах покрытия дороги.
  10. Отсутствие вибрации и шума от раздатки по сравнению с Нивой.
  11. Мощная печка с удобными регулировками изменения направления воздушного потока и четырьмя режимами скорости вращения вентилятора.

Приятные мелочи

  1. Радиоподготовка: штатно стоят передние динамики, антенна на крыше, разведены провода к задним штатным местам. Самостоятельная установка магнитолы заняла 45 мин. Честно сказать я был приятно удивлен, вытащив заглушку штатного места магнитолы. Провода были на месте, штекера подходили. Я все воткнул и, вдруг, заиграла музыка. Это было неожиданно. Но нашел-таки недочет: провода для задних колонок оказались слишком короткими, и их пришлось удлинять на 7 см, что как раз и заняло большую часть времени по установке магнитолы.
  2. Регулируемая по высоте рулевая колонка.
  3. Информация о температуре за бортом.
  4. Наличие емкостей для мелочей в каждой из четырех дверей - это, чего мне так не хватало в Ниве.
    Ощутимый подогрев передних сидений.
  5. Атермальные стекла.

Минусы ШН

  1. Плохие замки дверей. Задние двери плохо открывались снаружи изначально. Одна перестала открываться вообще через 3000 км пробега.
  2. Через 1000 км зашумел подшипник первичного вала(?).
  3. Видимо от КПП ощутимо греется консоль. В жару не очень приятно ощущать теплый воздух в ноги.
  4. Тусклые подсветки кнопок обогрева зеркал и т. д. и отсутствие информации о включении на приборной доске.
  5. Плоский и маленький бардачок с ненадежными, на первый взгляд, петлями.
  6. Мешающие обзору задние подголовники. В купе с запаской при движении задним ходом закрывают обзор примерно на 50%. Через три дня мучений снял их.
  7. Дальняя поездка показала, что при обгонах не хватает мощи двигателя. Это обстоятельство заставило несколько раз поволноваться в пути.
  8. При проезде даже неглубоких луж на скорости не более 40 км/ч (не говоря о более серьезных скоростях) мощный поток воды из-под колес обдает машину полностью, включая крышу, а из-за покатости этой крыши вода через приоткрытые стекла радостно попадает в салон.
  9. Появился какой-то звук, похожий на щелчок, при сдавании задним ходом с полностью вывернутыми колесами, через какое-то время пропал и больше не появлялся.
  10. Явно плохая для внедорожника штатная резина. На зиму надо менять однозначно.
  11. Светлое и маркое тканевое покрытие потолка, которое неудобно мыть. И такие же светлые сидения с велюром - тоже не для внедорожника. Кстати, тканевые вставки на дверях по цвету и фактуре в моей комплектации не совпадают. Странно.


14500 км на ШН, устраненные неисправности и работы

По гарантии:

  1. Замки задних дверей.
  2. Лампочка подсветки регулятора скорости вентилятора печки.

Самостоятельно:

  1. Замена всех хомутов на патрубках отопительной системы (до которых мог добраться) - профилактические меры.
  2. Установка защиты картера, коробки, раздатки.
  3. В дальней поездке от вибрации развалились петли бардачка. Шпильки, сделанные из пластика, просто сломались. Болт М6 туда впихнуть не удалось из-за неудобства расположения и разного диаметра отверстий. Радикальный способ замены шпилек - алюминиевая проволока в оплетке. Дешево, сердито и не портит внешний вид, т. к. просто этого не видно.
  4. После 7500 км пробега при торможении появилась вибрация. Заменил тормозные колодки - они нивские. Вибрация уменьшилась, потом опять усилилась, а сейчас почти пропала.

 14.09.03.