NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Как все начиналось...
 Автор TAHГO

Сообщение в конференции 01.11.04 (оригинал):

1.5 года назад у нас появилась НИВА.

ВАЗ 21213 1994 года выпуска.

Предыдущий владелец использовал ее для поездок от подъезда до гаража, где он брал другую машину и нечастых поездок на дачу (от двери до двери около 40 км по нормальной дороге).

Ввиду хронического отсутствия свободного времени и необходимых технических навыков технического обслуживания автомобиля не было как такового. В случае появления серьезных неисправностей девайс загонялся на сервис, где и устранялись данные траблы. Ломалась она нечасто. Пробег автомобиля составлял 75 тыс. км.

Свершилось! Появилась машина.

Сразу было выявлено несколько неприятных моментов: плохая заводка двигателя (стабильно с третьего раза), отличный аппетит на горюче-смазочные материалы и прочее.

Было принято решение о переборке двигателя.

Двигатель «перебирал» некий умелец за 300 y.e. без стоимости запасных частей. В ходе переборки была выявлена трещина в блоке цилиндров. Решено было заменить. Фактически был куплен новый двигатель по частям. Ввиду отсутствия должной квалификации у «мастера» двигатель был перебран отстойно. Переборка происходила «на коленке» в гараже. Об уровне квалификации специалиста мы узнали через пару месяцев после сего действия. Появился повышенный расход масла, расход топлива остался неизменным. Чувствовалось, что что-то не то с двигателем. Результат – масло в воздушном фильтре. Автосервис. Когда разобрали двигатель – специалисты с немалым опытом работы мягко говоря офигели, когда увидели в поддоне (или как его там - сразу приношу извинения – я не технический специалист) кучу запчастей, обломков и мусора. Сказали, что удивительно, что не стуканул.

Работы и запчасти обошлись в 19 тысяч рублей. Половина запчастей была куплена импортного производства. Все, где надо было расточено, настроено, промазано и герметизировано. Залито масло TAXACO полусинтетика с ЕР-кой. Расход топлива снизился до нереальных значений. Заводится с полоборота, никаких посторонних шумов и скрипов. Машину при нажатии на педаль подачи топлива стало вырывать из-под задницы ;). 120 км/ч по трассе – не вопрос. Разгонялись до 140 км/ч – чувствуется что машина может больше, но страшно ;) Читал разнообразные конференции, факи и мануалы… многие источники гласят что машина НИВА не может ездить с такой скоростью. Либо тогда спидометр обманывает... либо фиг его знает.

Была совершена безумная поездка по маршруту Москва - Саратовская область – Москва. Ехали с женой и сыном (1.5 годика на момент поездки) На длительных расстояниях появляется усталость от шума в машине и немного жестковатой подвески. По приезду отходили от дороги 2 суток. Поломок в дороге не было. Обратно ехать было еще веселее… Ехали уже: я , жена, ребенок (в автокресле), и двое наших приятелей. Как ребята выдержали 1000 км. На заднем сидении – не представляю. Встречал здесь в FAQ описание машины. В котором написано, что это машина для двоих + 1 собака. Либо 2 кошки. Хорошо что ребята не прочитали этого до поездки.

Во время обратного пути отломалось крепление подъемника правого ветрового стекла. Стекло соскользнуло в дверь. Пришлось снимать обивку и вставлять отвертку, дабы зафиксировать стекло. Отходили 2 суток. Приехали в Москву в 4 утра. В 12.30 я уже был на работе. В этот день отзывался только на свое имя неопределенным звуком «ааа?» и ходил с потерянным видом.

Машина претензий особых не вызывала… но при торможении ее вело в сторону. Приехал в сервис – сказали что надо поменять ступичные подшипники, некоторые работы по тормозной системе. Я рассчитывал на 5-7 тысяч рублей все вместе. Оказалось в итоге: замена ШРУСов, замена обеих полуосей, замена рулевой трапеции, замена шаровых, замена заднего рабочего тормозного цилиндра, замена тормозных барабанов, замена тормозных колодок (всех), замена всех амортизаторов, замена одной ступицы, замена маятника… ну и по мелочам… все не помню. Работы обошлись в 8750 рублей. Времени: 2 дня, стоимость запчастей составила около 15 тыс. В сервисе ребята долго удивлялись, как машина ездит вообще. Предыдущий владелец за все время эксплуатации с 1994 г. поменял 1 полуось, один раз менял задние амортизаторы и 1 раз шаровые. Шаровые, равно как и амортизаторы, не отворачивались даже с применением пневматического инструмента. Мастера сказали, что такое видят впервые.

Болты срезали. Старые амортизаторы не работали вообще. Поставил KAYABA масляные. Столкнулся с браком одной полуоси. Приходилось с этой полуосью наперевес бегать и менять. Были проблемы с оформлением брака, посему я в одном из магазинов недалеко от КЕМПА на Юго-Западной больше ничего не приобретаю. И дисконтную карту я им вернул. Так же столкнулся с тем, что купил 4 шаровые (немецкие какие-то) в КЕМПЕ, было написано что они именно для НИВЫ. В комплекте шел крепеж. Оказывается, на шаровых все болты разной длины. Бегал покупал болты требуемой длины. В итоге всех мучений сел за руль. Машину не узнал. Не машина – самолет. И накормит, и напоит, и отправится в полет. Стало намного комфортнее во время езды. Исчезла масса посторонних шумов. Я думаю, из-за неработающих амортизаторов шум и вибрация подвески передавалась кузову.
Дали прокатиться на машине предыдущему владельцу – он сказал что ЭТА машина НИКОГДА ТАК не ездила. Сказал, что по комфорту стала немного напоминать Волгу.

Я решил не останавливаться на достигнутом. И доработать машину еще.

Планируемые работы – шумоизоляция (читал в факе про бюджетный вариант в Иваново) – вот думаю ;)

Хотелось бы немного другие сидения, родные не устраивают – разваливаются на ходу.

Есть желание выкинуть запаску из-под капота в район задней двери. Потому как резина нестандартная – запаска под капот не помещается. А если переместить запаску назад – то под капотом освободится немало места, куда можно складывать инструмент и прочие мелочи, которыми забит багажник на настоящий момент.

Так же неплохо поменять 3-ю дверь. Эта совсем прогнила.

Еще не работает свет в салоне – смотрел лампочки-предохранители – все целое. Где искать неисправность – ума не приложу.

Еще была трабла с радиатором – дал течь. В итоге купил новый и поменял его самостоятельно. 40 минут работы и никаких проблем.

Вдохновение закончилось ;)

Текущий пробег - 94 тыс. км.

01.11.04.