NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Auto Motor und Sport", №15/98 (Группа I)
 Ведущий раздела PashaM

AUTO MOTOR und SPORT
специальный выпуск 15/98
Краш-тест детских сидений I группа.


Обложка

2-я стр. обложки

1-я страница

2-я страница

3-я страница

4-я страница

5-я страница


Обложка

RECARO Start: низкая опасность поражения.


2-я страница обложки

Наконец пристегнулись?

Более 60 детских сидений были протестированы "Auto motor und sport" с 1992 года. Результаты большинства испытаний неутешительные. Знают ли вообще изготовители, как сделать хорошее сидение?

(Высокоскоростные съемки показывают движение манекена.)


1-я страница

Перед краш-тестированием все сидения проверяются на стабильность. Журнал поручил выполнение новой серии испытаний детских сидений специалистам TUV (нем. Союз работников технического надзора) Automotive в городе Гархинг, около Мюнхена, вместе с Берндом Лоренцем, исследователем аварий из университета Гейдельберга - Институт Правовой и Транспортной Медицины. Испытания начались с автосидений, которые предположительно имеют большой защитный потенциал. Результаты испытаний успешные: самые плохие результаты показали только две, полностью под конец (испытаний) разрушенных модели.

В отличие от предыдущего испытания проведенного журналом, в этот раз испытывалось не только новое сидение, но использовалось и новое испытательное оборудование: трубчатый каркас VW Golf IV и детский манекен. Тесты по возможности проводились неоднократно.

Какое было новое оборудование испытаний? Старый корпус Astra - испытавший уже 60 ударов - был заменен, поскольку геометрия его ремня и взаимное расположение мест на опоре для задних сидений (Ruckbank) уже не соответствовал современному состоянию техники.

Новый детский манекен Hybrid III, как и его предшественник (биомеханически) моделирует человека. Но имеет биологическую заливку (biofideler ?) (модели позвоночника) и лучше моделирует позвоночник трехлетнего ребенка. Новый манекен легче предшественника, вылет головы при ударе вперед (Vorferlagerung - ключевое понятие, но по составу слова обозначает статичный параметр) более точно моделирует аварию. Поэтому полученные в результате испытаний данные, сопоставимы с предыдущими условно.

Поскольку некоторые изготовители машин считают вылет головы вперед особенно критическим параметром, предлагается (Audi, Honda в новом Accord, Saab, Toyota, VW серийный, Mersedes по заказу) система ремней безопасности минимизирующая этот параметр.

Эти ремни безопасности находятся на заднем сидении и действуют как предварительная фиксация (Vorarretierung) для более плавного срабатывания ремня и воспрепятствования (резкого воздействию на) детское сидение. Поэтому ремень должен один раз быть полностью вытянут, медленно постоянно (натягиваясь) накручиваться при застегнутом замке и (удерживании) детского сиденья на опоре для задних сидений. (? пер.)

При монтаже детских сидений не пропускается ни одна мелочь: как должно быть укреплено сидение, как учитывать воздушный мешок для места рядом с водителем? Эти вопросы решаются используя данные руководств изготовителя, ответы на них варьируются от сидения к сидению. Для большинства сидений имеет силу положение: при монтаже на заднее сидение, оно должно быть закреплено трехточечным ремнем.

При этом остается только закрепление против бокового перемещения на переднем сидении рядом с водителем. Круто расположенная спинка сидения (машины) дает при аварии дополнительное пространство для (хода после столкновения) детского сидения, что является положительным фактором безопасности.

Крепление некоторых сидений было загадкой даже для опытных TUV-инженеров. Конструктивное развитие сидений должно решить эту проблему, например (используя стандарт) крепления Isofix. В этой системе детское сидение жестко соединено с корпусом. Для этого в автомобиле имеется прочная скоба на которую можно прикрепить кронштейны (сидения). В этом случае монтаж сидения также прост как вставка язычка ремня в замок.

Продолжение >>

Новейшее испытательное оборудование

После 60 краш-тестов детских сидений корпусом Opel Astra потерявший свою актуальность был заменен усиленным корпусом VW Golf. Этот корпус имеет современную систему ремней безопасности, и крепления системы Isofix на опоре для задних сидений. Вместе с Опелем отправился на заслуженный отдых манекен. Его наследник - современный манекен Hybrid II поколения весит 15 кг и моделирует трехлетнего ребенка лучше чем предшественник. Его назвали Людвиг, завершающее тестирование проходил в Bayern.


Со скоростью 50 км/ч усиленный Golf- кузов наезжает на препятствие.


Стандартная проверка: не получил ли манекен в следствии столкновения повреждения.


Краска обозначает места где (обозначено стрелкой) лицо манекена прикоснулось к ограничительному столику.


2-я страница

Испытание 10 сидений для детей: рекомендуется безусловно только три

Все сидения расположены по ходу движения, монтировались на внешней стороне заднего сидения. Был установлен трехточечный ремень безопасности Golf имеющий систему
блокировки, удерживающей продолжительное время натянутое положение и уменьшающий вылет тела вперед.


BMV 
Junior Seat


Recaro
Start


Votex
Bobsy G1 Isofix


HTS
BeSafe Plus


Ikea Biltex
Autokindersitz

Отзыв журнала
Auto motor und Sport

рекомендуется

рекомендуется

рекомендуется

условно
рекомендуется

условно
рекомендуется

конструкция/метод функционирования

Детское сидение, состоящее из трех частей (чаша сидения, ограничительный столик, опора для ног). Устанавливается на заднем сидении или на переднем при отключенной воздушной подушке. Система растет с ребенком (до 36 кг)

Детское сидение, состоящее из одной части, очень хорошая климатизация и покрытие. 11 ступенчатое настройка высоты спинки (учитывая рост ребенка до 36 кг) Установка на задней опоре для сидений, но со страховкой трехточечным ремнем.

Детское сидение, состоящее из двух частей (чаша сидения и ограничительный столик). Монтаж или через жесткое крепление Isofix или же на сидении трехточечным ремнем, по выбору спереди или сзади.

Детское сидение, состоящее из двух частей (чаша сидения с возможностью режима лежания). Изготовитель рекомендует для детей до 18 кг (в зависимости от роста). Монтируется против направления движения только трехточечным ремнем.

Детское сидение, состоящее из одной части. Монтируется по или против направления движения. Производитель рекомендует использовать для детей весом до 18 кг (независимо от размера) против движения. Монтируется трехточечным ремнем.

цена (DM)

446

339

389

330

149

вес кг 1)

6,1

8,5

6,3

8,9

3,3

Г х Ш х В (см)

57 х 44 х 63 5)

45 х 48 х 70

40 х 39 х 65

74 х 45 х 58

42 х 42 х 63

Тестовая оценка HIC 2)

566

812

467

685

1018

Ускорение головы g 3)

61,3

63,0

56,2

72,9

80,0

Усилие на шею N 4)

1600

1700

1500

1900

1800

Ускорение груди g 3)

37,3

54,2

33,8

52,7

64,7

Выбрасывание манекена вперед (см)

53

34

54

63

37

1) полный комплект;
  2) HIC (англ. критерий оценки тяжести травмы головы пассажира, при столкновении автомобиля;
  3) 1 g = 9,81 м/с2;
  4) N = Ньютон;
  5) без опоры для ног

 

Детское сидение для такси

Сиденье Romer создано специально для такси и не поступает в свободную продажу, поэтому участвует испытаниях вне конкурса. Он имеет очень маленький сдвиг (при аварии) и предназначен для широкого возрастного спектра (от 9 месяцев до 12 лет). При столкновении отскок головы вперед составил лишь 37 сантиметров. После упоминая положительных качеств теперь можно провести сравнение, результат которого заключение: "не рекомендовать". Ускорение груди, а также усилие в шее имеют слишком высокий уровень. В отношении Romera можно сказать: лучше это детское сидение, чем никакого.

 


Самое компактное сидение: Romer Taxi.


С большим трудом можно разобраться с катушкой ремня Bebe Confort, которая помешала вылететь манекену (но сама сломалась).


3-я страница

 


Priori
Maxi Cosi


Sicartex
Kiddy-200-R


Dremefa
Bobob


Klippan
Classic


Bebe
Confort Cosmos

Отзыв журнала
Auto motor und Sport

условно рекомендуется

условно рекомендуется

условно рекомендуется

условно рекомендуется

не рекомендуется

конструкция/метод функционирования

 Детское сидение, состоящее из двух частей, возможна установка лежащего положения. Возможна установка на среднее или боковое место. При езде без воздушной подушки на месте рядом с водителем, возможен монтаж на переднем сиденье.

Чаша сидения из двух частей с ограничительным столиком, для отскакивания (головы), с дополнительной подставкой для ног (69 марок), учитывается рост (до 36 кг). Дорогостоящее покрытие. Крепление сидения трехточечным ремнем.

Чаша сидения из двух частей (спинка и поддон), (регулируемая) подставка и функция лежания. Пятиточечный ремень на сидении. Монтаж только с трехточечным ремнем машины. Нет указаний на использование с воздушной подушкой на сидении рядом с водителем.

Детское сидение из двух частей (чаша сиденья и подставка), с возможностью установки лежания. Установка на опору для заднего сидения или на переднее сидение. При монтаже сидение должно быть крепко прижато к опоре для заднего сидения.

Детское сидение из двух частей, состоящее из чаши сидения и подставки. С функцией лежания. На заднем сидении крепится трехточечным ремнем. Спереди устанавливается только в автомобилях без подушки на месте рядом с водителем. Малопонятное руководство по использованию.

цена (DM)

 290

344

298

179

199

вес кг 1)

6,7

5,7

8,2

8,3

7,3

Г х Ш х В (см)

48 х 49 х 68

55 х 46 х 60

57 х 47 х 60

56 х 42 х 60

63 х 45 х 62

Тестовая оценка HIC 2)

918

789

408

706

564

Ускорение головы g 3)

74,4

66,0

52,5

69,3

77,0

Усилие на шею N 4)

1900

2200

1400

1800

2000

Ускорение груди g 3)

46,2

46,7

47,8

61,1

52,5

Выбрасывание манекена вперед (см)

59

41

57

57

67

1) полный комплект;
  2) HIC (англ. критерий оценки тяжести травмы головы пассажира , при столкновении автомобиля;
  3) 1 g = 9,81 м/с2;
  4) N = Ньютон;
  5) без опоры для ног

 

<< Продолжение >>

До сих пор только модели Audi, Renault, Seat и VW реально оборудованы Isofix, при этом на рынке есть только две модели Isofix-сидений, которые можно в строгом смысле признать идентичными (аутентичными): Audi Huckepack G1 и VW или Votex Bobsy G1.

Результаты тестирования Bobsy показали, что не смотря на укрепление (его конструкции) как аргумент для продажи, этот аргумент мало действенен (имеется ввиду слишком высокая цена? пер.). Это будет показано ниже. Испытания показали, что сидение имеющее ограничительный столик подвергает манекен незначительному риску. Хотя он ударяется лицом в ограничительный столик, однако контакт этот не слишком сильный. На основе полученных результатов проведенных испытаний журнал считает: (ограничительные) столики заслуживают рекомендации.

Об роли столиков могут засвидетельствовать результаты испытаний BMV Junior Seat. В этом сидении (с ограничительным столиком) манекен удерживался трехточечным ремнем. Особенностью Junior Seat является опора для ног, которая при выдвинутом положении сидения действительно может быть препятствием (для повреждений), как показывает оценка испытаний (см. стр. 54).

Достоин рекомендации также новичок среди изготовителей детских сидений Recaro. Заключительная оценка биомеханики: "помимо прочего имеет незначительный риск повреждений". Следует отметить также хорошее покрытие и климатизацию сидения.

С оговорками можно рекомендовать одноступенчатое (?) кресло HTS. Помимо слишком большого вылета головы, и соответственно риска повреждения, имеется также сильный удар головой о почти не имеющую (смягчающего) покрытия спинку.

Окончание >>


Одно из двух сочленений сидения Dremefa которое лопнуло и разошлось.


Сильно согнулся, но не сломался: настройка сидения с откидываемой спинкой Klippan


4-я страница

Все результаты измерений для первого ознакомления лежат преимущественно в зеленой зоне


BMV
Junior Seat


Recaro
Start


Votex
Bobsy G1 Isofix


HTS
BeSafe Plus


Ikea Biltex
Autokindersitz

опасность поражения
низкая

опасность поражения
низкая

опасность поражения
низкая

опасность поражения
средняя

опасность поражения
средняя

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

средн.

низкая

низкая

низкая

низкая

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

Сидение BMW выполняет не только все граничные условия, так что имеет низкий уровень риска повреждения, но и значительно превышает их. Подставка для ног делает сидение несколько громоздким.

Recaro - изделие убедительное во всех отношениях. Помимо очень хороших результатов испытаний, к тому же имеет климатизацию и покрытие сидения. Имея вес 8,5 кг является самым тяжелым испытываемым сидением.

Система укрепления имеет суженую область безопасности. Однако результаты испытаний хорошие. Хотя вылет вперед близко подходит к границе, но не выходит из нее.

С новой системой страховых ремней BeSafe Plus нагрузка манекена, по сравнению с предыдущими моделями значительно снижена, однако длина вылета вперед составляет 63 см, (второе во величине значение) слишком велико.

Сравнительно высокое ускорение головы (80 g) и ускорение груди 64,7 g уже задевает значение результатов испытания "не рекомендуется" и соответствующее значение высокого риска повреждений.


Priori
Maxi Cosi


Sicartex
Kiddy-200-Reboard


Dremefa
Bobob


Klippan
Classic


Bebe
Confort Cosmos

опасность поражения
средняя

опасность поражения
средняя

опасность поражения
средняя

опасность поражения
средняя

опасность поражения
высокая

средн.

низкая

низкая

низкая

средн.

низкая

средн.

низкая

низкая

средн.

низкая

средн.

высокая

низк.

средн

гол.*

шея

грудь

голова

шея

грудь

гол.*

шея

грудь

гол.*

шея

грудь

голова*

шея

грудь

При 59 см вылета головы, в маленьких автомобилях возникает средний уровень риска повреждения. К тому же усилие на шее почти достигает граничного значения 2000 Ньютон.

Переработанный ограничительный столик приводит к повреждению головы. Однако последующие модификации не делают сидения безопасней: уменьшен вылет головы вперед, но при этом поднялся риск повреждения шеи.

Ускорение головы, а также усилие в шее имеют хорошие низкие значения, однако при этом - большой вылет головы вперед. При испытаниях система достигает своих предельных значений (по уровню риска? пер.). Чаша низа сидения становится короткой при столкновении.

57 см вылета головы для маленького автомобиля слишком большая величина. Ускорение груди 61,1 g слишком велико для маленького ребенка. При этом Classic имеет среднее значение риска в двух их трех оцениваемых категорий.

Cosmos при столкновении стоит рядом с запретом системы, поскольку детали из пластика пятиточечной ременной системы разрушаются. Следствием этого является высокий вылет вперед при испытаниях (67 см) при высокой опасности поражения головы манекена.

* Когда вылет (головы) вперед пересекает критическую границу, это учитывается как возникновение опасности поражения.


5-я страница

Граничные значения оценки (испытаний) детских сидений

HIC (единица нагрузки на голову)

до 1250

 

1250 до 1850

 

более 1800

 

Ускорение головы

до 90 g

 

90 до 110 g

 

более 110 g

 

Усилие на шею

до 2000 Н

 

2000 до 2500 Н

 

более 2500 Н

 

Ускорение груди

до 60 g

 

60 до 65 g

 

более 65 g

 

Вылет вперед / в сторону

до 55 см

 

55 до 65 см

 

более 65 см

 

незначительный риск поражения

 

средний риск поражения

 

высокий риск поражения

 

Заключительное суждение о сиденье после краш-испытания дается после его (полной) разборки.

Isofix: стандарт есть - фиксаторов нет

Много прошло времени, прежде чем был установлен стандарт крепления Isofix. Стандарт обсуждался не очень широко, например, Opel вышел из состава поддерживающих стандарт (см. 13/98) и установил собственную систему. Концерн VW и Renault поставляют пригодные для использования Isofix машины. Однако когда вы хотите купить только сидение, приходится его долго искать, поскольку изготовители не торопятся. При внедрении Isofix значительно повышается безопасность маленьких пассажиров, однако мизерные размеры поставок сидений снижает пользу от этой системы до нуля.

Через два выступающих кронштейна (отмечены на фотографии) Isofix-сидение прикрепляется к корпусу машины.

Рекомендованные в других выпусках Auto motor und Sport сидения

Bebe Confort Absorber (9/96)
Bobsy G 1-2 (20/97)
Chicco Shuttle (20/97)
HTS Basefa Plus Reboard (14/96)
Romer Lord (13/94)
Romer Prince (9/96)
Rommer King (среднее положение) (20/97)
Romer Vario (2 Klasse) (17/95)
Storchen muhle Air Seat (7/97)
Storchenmuhle Champion (среднее положение) (20/97)
Storchenmuhle Diplomat (среднее положение) (9/96)
Краш-тест Mersedes E 320 со встроенным детским сидением (19/95)
Краш-тест BMW 528i со встроенным детским сидением (14/96)
Краш-тест VW Sharan со встроенным детским сидением (18/96)

Новый корпус автомобиля, новый манекен и новые граничные условия мало повлияли на вылет вперед (головы) при столкновении. Для этого есть две причины: значения параметра для некоторых (моделей) увеличились от 50 до 55 см, при проведении сделанными журналом. Для малолитражных машин типа Ford Ka или Renault Clio внутренне пространство достаточно, что бы исключить столкновение с передним сидением. Другое изменение состоит в том, что используется новый манекен - более мягкий, с позвоночником заполненным био-жидкостью. Поэтому манекен марки Hybrid III имеет больший, по сравнению с предыдущим, вылет вперед головы при одинаковой воздействующей силе.

<< Окончание

Узкое сидение Ikea Biltex, самое дешевое испытываемое кресло, показало уже результаты хуже. Причиной является слишком высокое ускорение груди, которое является следствием (короткого) переднего вылета головы после столкновения равного только в 37 сантиметрам, что влечет за собой сильное замедление (возникающие силы).

На 55 сантиметров вперед отскакивает голова манекена в сидении Priori. Вопреки большому вылету головы вперед, не было естественно ожидаемого снижения отрицательного ускорения, испытания показали незначительное снижение отрицательного ускорения головы и силы на шею.

В модели Sicartex Kiddy проявляется часто наблюдаемая дилемма: небольшое выдвижение вперед (после удара) в данном случае 41 см обеспечивается за счет сильного торможения. Результаты испытаний этой модели показали высокое усилие в шее.

Совершенно другая проблема связана с моделью Dremefa Bobob. Ее двухчастная чаша сидения связывается двумя сочленениями с болтом. При возникновении нагрузки, соединение не выдерживает и разрушается. Это накладывает ограничение на величину нагрузки модели.

Части модели Klippan Classic не деформируются, однако воздействие на манекен по двум критериям показывает средний уровень риска повреждения.

Только модель Bebe Confort Cosmos оказывается прочней. Два очень неудачного размера устройства подтяжки ремня из синтетики раскалываются. Поэтому не трудно представить, что, что при скорости столкновения 50 км/ч система не срабатывает и манекен выскакивает (из сидения).

И через шесть лет, после проведенных журналом "Auto motor und sport" крах-испытаний, положение дел таково, что не все изготовители знают как подойти к детским сидениям.

Кристиан Бангеман