NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Семь кругов ада. Снимаем машину с учета в ГИБДД
 Автор Вепрь

Для примера возьмем клинический как у меня случай: вам надо изменить номер агрегата (у меня была замена двигателя) и снять автомобиль с учета в ГИБДД. При этом вы управляете ТС (транспортным средством) по так называемой генеральной доверенности, оформленной нотариально.

С чего следует начинать? Собираем бумажки. Все документы должны быть читаемы, без исправлений. Если есть исправления, об этом должны быть соответствующие отметки со штампиком.

Потом отправляемся на разведку. Выясняем, где находиться военкомат и МРЭО. Адрес МРЭО прописан в ПТСе, с военкоматами сложнее. Если вы производите регистрационные действия с собственным автомобилем, тогда военкомат ваш собственный. Если автомобиль принадлежит Васе Пупкину, у которого вы приобрели авто по доверенности, все равно отправляетесь в собственный военкомат и выясняете, где находиться необходимый вам, у дежурного. Сразу оговорюсь - сам предпочитаю знать точный адрес и дальше ориентироваться по карте, чем руководствоваться указаниями гибдунов в ГАИ - типа три поворота прямо, шестой налево, желтый дом увидишь: Так вот, говорите дежурному улицу по которой прописан Вася Пупкин, а он говорит, в какой военкомат вам нужно. После этого открываем карту города и высчитываем расстояние. С одной машиной у меня оказалось просто - МРЭО было на Краснобогатырской улице, военкомат через улицу. С другой засада - МРЭО в Бутово, военкомат на Вавилова, т. е. за день явно не успеть. Если расстояние между двумя конторами небольшое, оптимально отпрашиваться с работы в среду - и военкомат работает, и в ГАИ полный рабочий день. 

Итак, дислокация врага известна, документы на руках, завтра в ГАИ. Поэтому СЕГОДНЯ подходим к машине, достаем тряпочку и инструмент и приступаем к откручиванию номерных знаков. Потому как отдирать на морозе приржавевшие болты переднего номера в чистой одежде дело неблагодарное. Открутив номер протираем его, и затыкаем за стекло. После чего протираем номера кузова и двигателя до полной читаемости. Номер двигателя можно потереть мелкой шкуркой. Напомню, что он выбит на фрезерованной площадке над масляным фильтром. Всего этого можно не делать, но тогда этим придется заниматься в ментуре на морозе (в пыли, под дождем - нужное подчеркнуть) в чистой одежде, воля ваша. Кстати за 2 недели катания без номеров вообще, меня тормознул один единственный гаец, и на вопрос: "А почему без номеров" - ответ: "С учета завтра снимать буду" его удовлетворил полностью.
Но вот наступил заветный день. Приезжаем в Гаевню и ставим машину в месте, где вас не запрут в нужную миниту, и идем во внутрь. Готовим бумаги, выстаиваем очередь к паспортисту. Отдаем в окошечко документы. Гаец пробивает машину на угон(бум. №1), выписывает заявление (бум. №2) и квитанции к оплате в сбербанке (бум. №№3, 4, 5).

Примечание 1. Внятно и четко объясняем сотруднику, что вам нужно, например "Я хочу внести изменения в ПТС в связи с заменой двигателя (кузова, шасси и т. п.), справка-счет на старый агрегат мне нужна (не нужна), и снять машину с учета в связи с продажей.

Примечание 2. Переоформление ТС на себя тоже оформляется как продажа.

Примечание 3. Если талон ТО вызывает сомнения в подлинности, лучше его и не показывать - заплатить лишний раз лишние 300 рублей всяко дешевле, чем потом подписывать протоколы в оперчасти на тему "движения подложных документов"... 

Получив на руки все бумаги "читаем-сверяем-проверяем" правильность написания ФИО, места прописки, номеров агрегатов, год выпуска и т. д. и т. п. После этого узнаем расположение ближайшей сберкассы, и стартуем туда. Если вы вместо книжки взяли с собой друга-подругу, высаживаете его(ее) у сберкассы, выдаете на руки квитанции, наличку и чешете в военкомат. Если вы один, вы потеряли еще часа полтора :-( 

Со сберкассами все ясно. В военкомате, узнаете в каком кабинете производиться учет ТС, там данные вашего авто переписываются, на заявление ставиться штампик РВК, и вы двигаете обратно в МРЭО.
Там, если вы успели в тот же день, ломитесь в месте с машиной прямо на площадку осмотра,
если нет, возвращаетесь к паспортистам. Выясняете, в каком окошке производится без очереди "пробивка" на угон, отдаете заявление, получаете его обратно вместе с бумагой об результатах "пробивки". Теоретически она действительна трое суток, практически заставляют ее делать каждый раз. Можно ругаться и доказывать, можно быстро получить на руки новую бумажку и избавить себя от лишнего геморроя. Потери времени 15 минут.

Площадка. Перед въездом открываем капот, отвинчиваем запаску. Прикрываем капот, дожидаемся своей очереди, подъезжаем к месту осмотра, открываем капот, снимаем запаску. Ленивые отправляются на второй заход - им придется отдирать грязюку с номера двигателя.

Протягиваем гаишнику заявление. Он осматривает машину, ставит роспись в заявлении. Выезжаем с площадки, загоняем машину в отстойник , берем все бумажки, открученные предварительно номера (ленивые откручивают-протирают на месте) идем к другому гайцу, по указаниям предыдущего (как правило будка рядом с площадкой). Отдаем документы и номера. Он сверяет. Потом посылает вас в основное здание, в так называемый зал ожидания. Ждем, пока вас вызовут. Однако вызвать вас могут, не к паспортистам, а к начальнику в кабинет. Там гоблин в звании не ниже капитана может сказать, что в этой бумажке неправильно то-то и то-то, а в этой - это и это. На изумленные возгласы типа "а ваши сотрудники их проверяли уже по три раза", вы скорее всего будете посланы выражением типа "Я тут один умный, а другим пофиг". Если это произошло поздравляю - вы попали на второй круг. За исключением сберкассы разве что. 

Если все нормально, то сидите в зале и ждите вызова паспортистов. Время от времени к ним подходят люди с жалобами типа "Я у вас тут три дня назад машину с учета снимал, поехал устанавливать по месту прописки, а там меня завернули, потому  что согласно постановлению, вышедшему сегодня после обеда 2х2 не четыре, а 5, а вот эта запятая пишется не так, а этак". Человека будут пытаться послать, потому что больше всего эти дамочки с пятисотрублевым окладом не любят исправлять последствия собственной глупости и безалаберности. Насторожитесь, подойдите, поинтересуйтесь. При нашем бардаке одни как всегда работают по новому, другие даже не подозревают, что и как.

Но вот вас вызывает тихим прокуренным голоском прокуренной внешности и с большим самолюбием паспортистка. Выдает на руки заветный ПТС и транзитные номера.
Проследите, чтобы в документах, которые вам выдадут, было все правильно, чтобы не прибегать сюда подобно вышеупомянутому бедолаге. Мне, например, дважды умудрились перепутать фамилию и забыли (!!!!!) вписать в ПТС замену двигателя. 

Теперь можно вздохнуть свободно, и ждать новых мытарств связанных с куплей продажей.

Вы меняете номерной агрегат (кузов, двигатель, раму):
1) Если вы управляете автомобилем по доверенности, вам придется после оформления в ГИБДД нового узла, выписывать новую доверенность, либо возить с собой бумагу о замене агрегата. Причем о ТО можете забыть.
2) Справку-счет на старый двигатель вам обязаны выдать без предоставления бумаг о замене или демонстрации блока.
3) Если агрегат новый, а в справке-счете какие-то непонятки, обращайтесь в магазин - они обязаны внести изменения, или заменить справку-счет. 

Единое время работы ГИБДД МРЭО г.Москвы:
Воскресение, понедельник - выходной.
Вторник, пятница, суббота - 9.00 - 14.00.
Среда, четверг - 9.00 - 14.00.
Перерыв на обед - 14.00 - 15.00.
Необходимые документы:
гражданский паспорт;
доверенность и ее нотариально заверенная копия;
справка-счет на агрегат;
ПТС;
свидетельство о регистрации ТС;
талон ГосТО;
наличные деньги;
приятель или интересная книжка.

Военкоматы (РВК) г. Москвы:
Понедельник и среда - 9.00 - 18.00
Обед - 13.00 -14.00
Необходимые документы:
гражданский паспорт;
военный билет;
доверенность;
заявление из ГИБДД МРЭО;
справка-счет на агрегат;
ПТС;
свидетельство о регистрации ТС.

Вепрь, 01.12.01.