NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ВВова - входы в повороты
 Автор ВВова

Два варианта в повороте: или 1. бочком, или 2. так.

Если ситуация аварийная, т. е. на дороге скользко, а скорость входа в поворот завышенная, ты уже в повороте, а машина не хочет поворачивать, есть два варианта: 

1. На дожде я бы предпочёл ломать машину в занос задней оси резким поворотом руля на максимальный угол с полным сбросом газа. Зад должно сорвать в занос довольно резко, как только пошёл, руль обратно и полный газ для выравнивания машины, можно с подтыканием пониженной. Если опоздаешь, разворот и крыша. Газ дави до полного выравнивания. Это типичная ситуация при обгоне в повороте по внешнему радиусу.

2. Если очень скользко, зима, лёд, а ты уже едешь мимо поворота, помогает нажатие на газ и тормоз одновременно двумя ногами (тормоз левой) и руление по траектории без заноса. Требует тренировки, т.к. все мы приучены не пользоваться левой ногой.
Поначалу непроизвольно усилие на левой будет чрезмерным, на правой ослабленным.
Тренировать оба варианта нельзя на скорости, иначе не въедешь. Кстати, спинку сиденья обязательно поставить вертикально, чтобы чувствовать физически вращение машины вокруг оси позвоночника. Руки до руля должны доставать так, чтобы при положенных сверху на руль руках, руль приходился на запястья (там где часы). Это чтобы руль быстро крутить необходимо. Предельная скорость обучения и тренировки 30-60км. Дифференциал лучше не блокировать, передачи 2-3 повышенные. На заблокированном дифе будет лучше понятийность и управляемость, но ведь в жизни он обычно разблокирован. Впрочем, учиться можно и так, и так.
При одновременном нажатии и плавном рулении по траектории поворота полноприводная машина и затормаживается без блокировки колёс, и не уходит наружу, никакого заноса. На зубиле этот приём тоже работает, но начинает нести зад.

Безопаснее и куражистее, если поблизости нет пешеходов/машин, подвыставлять машину боком до входа в скользкий поворот. 

По дороге во двор, в гараж, на заснеженную дачу. Т.е. если чувствуешь, что скользко, и уже получается выставление боком на открытой площадке, опробовать это и закрепить на дороге. Уже перед входом в поворот с внешнего радиуса резким поворотом руля переходить вовнутрь под сброс газа, целя во внутреннюю обочину (с учетом соскальзывания морды). Чуть пошёл зад, руль в обратную и газу. Руль надо крутить быстро и не путаться в руках.

Про пользование ручным тормозом: если привыкнешь к этому способу, то не освоишь другие. На зубилах действенно, если исправен ручник. На полном приводе ручник из-за этого быстро вытягивается. В крайнем случае, можно использовать, например, при обгоне на извилистой лесной дороге по внутреннему радиусу, когда соперника выносит наружу, или он идёт по внешней бровке с опором на обочину. Можно заскочить вовнутрь, если там скользко, и зацепиться не за что, дёрнуть ручник, чтобы не понесло дальше, а развернуло. Но это в соревнованиях, а на дороге я бы не использовал. Может пронести чуть дальше, и ты кого-нибудь ударишь. Опять же, надолго снимать руку с руля и управлять механическим ручником в повороте не очень удобно, не успеешь вовремя руль обратно повернуть.

ВВова, сообщение в конференции 30.01.02, оригинал, дополнено по результатам дискуссии.

Подобрал Vital, 31.01.02.