NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ВВова - преодоление ям и косогоров
 Автор ВВова

Два варианта в повороте: или 1. бочком, или 2. так.

На ямах всё просто. Едешь через яму или поперечную волну (даже на асфальте) не прямо, а галсом. Вниз - отклоняешься от прямой в одну сторону, в нижней точке меняешь направление и вверх уже едешь с отклонением от прямой в другую сторону, возвращаясь на прямую "фарватера". Способ как-то описывал в 4Х4 Сергей Гиря, с картинками. Чем короче яма и больше скорость, тем резче надо крутить рулем. В итоге при увеличении скорости доходит до управлемого заноса - вниз одним боком, вверх - другим (конечно, не на асфальте). 
Тоже самое при выезде на закрытый косогор, когда не видно, что за ним. В конце подъёма бросаешь машину чуть в сторону, а на перекате резко обратно, в итоге она, не теряя инерции, подвыставляется боком, давая возможность посмотреть, что там дальше, и не отрывая колёса.
Смысл этого руления в изменении вектора раскачки. Машина не прыгает вверх-вниз, а метёт дорогу с заносом зада вправо-влево.
Два колеса одной оси одновременно не отрываются от дороги.
Что в итоге?
"+": БОльшая скорость, комфортность экипажа, минимум ударных нагрузок, не разрушается кузов и трансмиссия, мЕньший ущерб подвеске.
"-": БОльший износ отдельных элементов трансмиссии и подвески:
подшипники, сайлентблоки. 

Занос разучивать можно только зимой, на снегу/льду, иначе нагрузки на машину такие, что полопаются передние ступицы и повылетают полуоси (надо сваркой прихватывать запорные кольца при установке полуосей).
Зимой и скорость заноса ниже, и снег кругом, т.е. уроки безопасней.
Нива выставляется боком под сброс газа при резком рулении. 
На асфальте нагрузки гораздо выше. Через полчаса такой езды сначала сайлентблоки разбалтываются, потом ступица лопается или трескается. И колесо переднее отваливается. Иногда не сразу, а на другой день. Иногда на ходу. Могут быть уши. Без каркаса небезопасно.
Так что тренироваться имеет смысл только зимой. 

ВВова, сообщение в конференции 18.07.01, оригинал, дополнено по результатам дискуссии.

Подобрал Vital, 31.01.02.