NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Шнорхель для Нивы
 Автор mechkoff

Итак, имеем 214-ю инжевую ниву. После того, как пару раз хлебал воды в воздухозабор, наконец то озадачился изготовлением девайса.

Приступил к изучению различных вариантов изготовления. Практически, весь народ делает из канализационной трубы 50 мм. Мне кажется, что это маловато все таки будет, к тому же в свободной продаже есть трубы и большего диаметра. 

В общем, была куплена пластиковая труба 63 мм (бывает еще 75 мм) , 4 патрубка ДМРВ от змз 406 (волга) (диаметр внутренний около 70 мм, и 2 гофры от той же волги. 

От корпуса воздушного фильтра был отпилен штатный воздухозабор, ведущий к передней панели. От него оставлен хвостик около 30 мм. На него посажен на хомут патрубок ДМРВ, представляющий собой резиновый загиб на 90 градусов, потом кусочек трубы на хомуте (даже на трубу 63 мм хомут обжимает патрубок без складок, а на 75-ю вообще натягивается), потом опять патрубок. В результате добиваемся направления отверстия патрубка к аккумулятору.

Потом кусок трубы около 40 см рядом с аккумом, патрубок вверх через капот, кусочек трубы, опять патрубок чтобы получить горизонталь уже над капотом, гофра к трубе, которая идет вдоль стойки.

Правда толщина трубы с патрубком, лежащем на болте массы не дает плотно закрыть капот. Поэтому, болт массы был перенесен, а штатный срезан болгаркой. 

Как ни крути, а все равно для установки девайса нужно какое- то отверстие, поэтому нужно пилить либо кузов, либо капот. Я пилил только капот. Примерно набросал маркером контуры, потом отрезным кругом болгаркой, потом выравнивал обдирочным кругом. Ну и подгонял долго, чтобы капот нормально закрывался. Край отверстия с обоих сторон обработал антигравием. 

Труба вдоль стойки закреплена двумя самодельными хомутами, которые обхватывают трубу и на заклепках крепятся к водостоку.

На верхушке можно поставить либо еще один патрубок с загибом вниз чтобы дождь не заливался, я вначале так и сделал. А потом воткнул туда еще одну гофру , а на другой конец гофры поставил моноциклон от МТЗ80, который расположен внутри багажника и защищен от снесения его ветками. Окончательное решение поставить моноциклон было принято после того как через пару дней после езды с окончанием в виде патрубка был вскрыт воздухан. Чего там только не было... и мухи дохлые и хвоя и фигня всякая. В моноциклоне хоть решетка есть, сквозь которую мелкий мусор просто не засосет. Представляю, если бы в лесу поездил без моноциклона, что бы творилось в воздухане. 

P.S. такие трубы бывают в специализированных магазах (не сантехнических) смотреть наверно фирмы торгующие оптовикам. На 63 мм идет рулонами метра 3 в диаметре, поэтому труба изогнутая - потом хрен выправишь. на 75 идет уже прямая. у них же есть еще большего диаметра. У нас на базе цена 63-й трубы была около 59 рублей за метр. труба такая черная, толщина стенки 3 мм. Хотя например у нас в фирме (провайдер интернет и кабельного телевидения) монтажники иногда используют трубу 63 мм серого цвета, у меня в подъезде такая стоит. Где берут на склад, выяснить не удалось, так как нашел эту которую купил. еще можно использовать кардан москвический например. там около 75 мм по моему диаметр, толщина стенки миллиметра 2,5 или 3. Тяжелее немного получится только. 

Взято с http://offroad.udm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=42 с разрешения автора.

25.08.07.