NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ИМХО о гарантии или ну ее в ...
 Автор ALER

Я трижды покупал новые Нивки в солидных автосалонах, трижды имел возможность воспользоваться гарантийным обслуживанием этих фирм (и, поначалу, пользовался им), поэтому имею все основания изложить сложившееся мнение об отечественном гарантийном обслуживании автомобилей.

Сразу скажу, что называть это обслуживание гарантийным совершенно неправильно. Здесь нужно использовать термин "абонементное обслуживание", поскольку обязательным условием такого обслуживания является прохождение регулярных платных ТО в техцентрах обслуживающей фирмы. И плата за эти ТО в несколько раз выше, чем в сервисах, не занимающихся "гарантийным" обслуживанием. Образовавшаяся разница покрывает расходы фирмы по ремонту автомобиля в гарантийных случаях. Но будем использовать привычный термин "гарантийное", понимая, что под ним подразумевается. 

Разумеется, платные ТО фирмы делают охотно, а вот от гарантийных ремонтов бегут как от огня - кому же хочется расходовать накопленные на платных ТО средства? Мне однажды прямо в глаза исполнительный директор одного сервиса сказал: "Вы же понимаете, мы не заинтересованы покупать дорогие детали в гарантийную коробку" - и посылал гонца за запчастями в Южный Порт...

Кроме того, обычный приработок гарантийных сервисов - расходные материалы, разумеется, по крутой цене. Не везде, но часто можно использовать при ТО только материалы, купленные в этом же сервисе. "Если вы привезете свое масло, мы снимем двигатель гарантии" - заявил мне тот же исполнительный директор при ТО: "У нас поставки от дилера, а вы привезете какое-нибудь левое!". Причем доходило до полного идиотизма: поскольку я всегда предпочитал масла фирмы Mobil, а в этом сервисе мобиловского масла не было - опять посылался гонец в ЮП...

 

Первая Нивка была куплена в 1997 году в "Элекс-Полюсе". Вдобавок в $7000 я заплатил $180 за их гарантию. Обслуживался на Вернадского, 8б. Давно дело было, да и быльем поросло, но некоторые моменты помню хорошо.

Например, при пробеге 5 тык резко вырос люфт в трансмиссии - характерный удар при трогании и переключении передач стал очень сильным. Я собирался уезжать в отпуск, и этот люфт меня сильно беспокоил, хотя нивовод я тогда был неопытный. Приехал на сервис, показал. "Это не страшно, пять тыщ проедешь!" Протянули подвеску (в основном реактивные тяги), и я, успокоенный, уехал, хотя люфт меньше не стал. 

И проехал всего 150 км: через три дня по дороге на дачу на скорости 120 км/час заклинило намертво редуктор переднего моста. Передние колеса просто встали! Как я поймал машину на слегка подсохшем после дождя асфальте (54-й км Симферопольского шоссе) - не помню, но чудом оказался на обочине... Буксироваться нельзя - передние колеса не крутятся! Было 10 часов вечера... Сначала пытался найти эвакуатор (ездил на попутке на пост ГАИ) - неудачно. До пяти часов утра на мокрой обочине снимал передний кардан и левый привод (еще не знал, что гранату нужно оставить в ступице). Потом ехал 60 км до дома - колесо так нагрелось, что  шипело! А в 9.00 - к открытию - приехал в сервис: "Где эти обещанные пять тыщ?" Три дня меня мурыжили с ремонтом - а отпуск тем временем шел...

Дальше было много всего, перечислять не буду. Но до 20 тык (как раз год прошел) я у них обслуживался, а когда год закончился, решил - больше к ним ни ногой. А еще через пять тысяч - пришлось капиталить движок - уже в другом месте...

Когда я надумал покупать вторую Нивку, одним из возможных вариантов была покупка в Элекс-полюсе, поэтому я заехал на Вернадского, 8б и уже у шлагбаума был встречен хамством одного из "белых воротничков" сервиса. А когда узнал их цены на ТО и расходные материалы (всенепременнейше покупаемые у них), вариант покупки в Элексе отпал.

 

Вторую Нивку в 1999 году приобрел в салоне "Инком-Лада". Как - это отдельная история (можете почитать), но после этих событий иметь дело с Инкомом больше не хотелось. Я нашел сервис при другом - небольшом и не столь известном - салоне, где свежекупленную машину можно было поставить на гарантию при условии выполнения у них послепродажной подготовки. Название, кажется, "Ремтехсервис-1", находится в районе Даниловской набережной (2-й Павелецкий проезд). Расходные материалы тоже нужно было покупать непременно у них, но цены на ТО были сносными.

Самый серьезный гарантийный случай возник при пробеге 7400 км: стало выбивать четвертую передачу в КПП. Как положено, причиной была расколовшаяся пружинная шайба первичного вала. Ох, как не хотели они перебирать мою коробку! Грозили судом, пытались доказать, что я сам вывел ее из строя (я как-то обмолвился, что с нетерпением жду, когда потребуется переборка КПП, чтобы заодно поменять сцепление на QH). Именно там посылался гонец в ЮП. А переборки не хватило даже на четыре тысячи км - уже на 11000 опять пришлось перебирать коробку из-за левой вилки пятой передачи, купленной в ЮП. Разумеется, в другом месте: в этом сервисе я больше не появлялся.

 

При недавней (весна 2003 г.) покупке нынешней Нивки (автосалон "ДА!") я автоматически получил гарантию "Автомира", но с самого начала решил ею не пользоваться и постарался сделать так, чтобы она мне просто не понадобилась. Скажем, коробка уже перебрана, поставлен подшипник SKF на первичный вал, зафиксирована гайка хвостовика, следовательно, в гарантийный ремонт ее уже не возьмут. Сигнализацию я ставил не у них, т. е. из-за гарантии на электрику с ними пришлось бы серьезно бодаться... Подробнее посмотреть, что сделано в машине, можно в статье Работы на новой Нивке. Тем не менее, гарантия у меня была, и до пробега 3000 км (первое ТО) я имел право ею воспользоваться.

Первый повод обратиться в "Автомир" был с самого момента покупки: плохо открывалась дверь задка. Она поднималась до конца, но занимало это около минуты. Явно нужно было менять газовые упоры: один или оба. Заметил я это еще при покупке, но как-то не сообразил, что можно потребовать их заменить. Сняли бы, как они это обычно делают, с другой машины... Короче, когда очередной раз стукнулся лбом об угол двери задка (пренеприятнейшие ощущения!), позвонил и поехал в их техцентр на Волочаевской. И обломился - по словам инженера по гарантии, раз дверь поднимается до конца, оснований для замены нет... На самом деле, наверняка оговорено в документации усилие, которое должен развивать газовый упор, а замерить его можно простым безменом... В результате, купил и поставил упоры Finwhale, сделанные специально для Нивы (усилие 260 Н указано на корпусе), и проблема решилась.

Второй повод: сдох гидрокорректор фар, правая фара смотрит в землю. Знаю, какой это хлипкий и ненадежный девайс - просто в руках ломается, как это было у меня на предыдущей Нивке (так сломался ГК, купленный взамен сломавшегося). Тогда я поставил себе электромеханический корректор фар, сейчас решил поступить так же. Позвонил в техцентр Автомира на Перерву, поговорил с главным механиком и инженером по гарантии - и договорился, что мне бесплатно - по гарантии - поставят ЭМКФ, который я сам куплю и привезу. Записался, приехал чуть раньше назначенного времени, подал заявку, прождал почти полтора часа (и никто обо мне не вспомнил, пока я шуметь не начал) - и опять обломился. Инженер по гарантии был другой, про договоренность он ничего не знал. Работяге-электрику явно не хотелось корячиться и устанавливать девайс - и он, даже не начав работу, то и дело бегал к инженеру по гарантии. А тот: "Электрокорректор же к электросети подключается, а вдруг в нем короткое замыкание, провод сгорит и сожжет весь жгут!" - и прочий подобный лепет. От предложения заменить ГК на ГК я отказался. После получаса препирательств, я просто плюнул, забрал документы и уехал. ЭМКФ поставил сам часа за полтора у подъезда своего дома.

 

Если вам все-таки захочется воспользоваться "гарантийным" обслуживанием, посетите Черный список, найдите под заголовком строку поиска, наберите название фирмы - и читайте, читайте, читайте, пока это желание не исчезнет.

09.08.03.