NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Направляющие клапанов, теория и практика
 Автор francuz

Для начала капельку теории. Две основные функции направляющих клапанов: это отвод тепла от клапана и четкая посадка клапана по седлу. Для хорошего теплоотвода направляющие от ведущих производителей сделаны из крупнозернистого чугуна или бронзы. Сейчас еще есть и металлокерамика, но для нашей машины это лишнее.

Проверить качество "отечественных" чугунных направляющих очень просто,. Покупается лишняя направляющая и разбивается молотком. Если она раскалывается и видны крупные зернышки, это хорошо. Если она плющится или не дай бог магнитится, то выкидывается все, что Вы купили. Почему именно так? Дело в том, что крупнозернистая структура чугуна держит микрочастички масла в поверхностом слое.

Следующий важный момент это запрессовка в ГБЦ. Некоторые "мастера" высаживают выколоткой старые направляющие и так же заколачивают новые. Это, мягко говоря, прошлый век, а грубо говоря, просто вредительство. Выколотка осуществляется путем нагрева ГБЦ и быстрого охлаждения направляющей. А запрессовка желательна после охлаждения направляющей в жидком азоте, ну, в крайнем случае, в морозилке. Тогда она заходит туда от сильного надавливания деревянной оправкой, и ГБЦ не коробится от безумных ударов молотком.

Еще один важный момент при установке: проход направляющих после запрессовки разверткой. Я делаю зазор по итальянской методичке для Фиата. После измерения нутромером он должен составлять 8.02-8.04. С учетом того, что стебель клапана сделан на 0.01 в минусе, суммарный зазор составляет НЕ БОЛЕЕ 0.05 мм. Развертку клапанов делаю ТОЛЬКО вручную, спиральной двухзаходной или регулируемой разверткой.

Я не понимаю бреда, когда говорят, что запрессовали направляющие и клапан спокойно входит, даже разворачивать не надо. Для меня это звучит бредом. Насколько должны быть провалены направляющие по внутреннему диаметру, если после запрессовки их обычно "сдавливает" на 0.1-0.2 мм.

Два слова о производителе которого я выбрал. Поскольку фиатовский двигатель АвтоВАЗ даже не пытался модернизировать по серьезному за последние 40 лет, запчасти остались все те же. Список фирм делающих направляющие для Фиата огромен: Freccia (Италия) - поставка на конвейер, Metelli (Италия) - поставка на конвейер, Kolbenschmidt, TRW (Германия) и еще с десяток именитых поставщиков. Я выбрал итальянский концерн "Metelli", в основном по соотношению цена-качество. Эта фирма делает направляющие клапанов на все итальянские конвейеры и почти на всех европейцев. Да и у меня, честно говоря, за мою историю переборок ГБЦ к ним претензий не возникало. 

Направляющие от Metelli:

Направляющие от Kolbenschmidt, TRW:

Несколько слов о бронзовых направляющих для классики и для Нивы. Очень большое количество Интернет-магазинов предлагает так называемые бронзовые направляющие. И только один из десяти предлагает действительно бронзовый сплав. У подавляющего большинства это латунь. Это сразу чувствуется на вес, когда их берешь в руки. Соответственно ресурс этих направляющих различается на порядок. Сейчас, когда мне нужно сделать тюнинговую ГБЦ для Нивы, я использую "настоящие" бронзовые направляющие клапанов от БМВ, которые подвергаю небольшой доработке.

Оригинал статьи находится на сайте: www.niva-fr.ru.