NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Техническое обслуживание и регулировка
 Автор vlavuk

В книге [1] на этот счёт сказано следующее:

"Карбюраторы ДААЗ-2108, как, впрочем, и любые другие современные карбюраторы, весьма надежны и требуют при правильной эксплуатации минимального объема работ по обслуживанию.

Большинство их неисправностей бывает связано либо с неквалифицированным вмешательством в регулировку, либо с засорением в нескольких характерных зонах, вызванным чаще всего неправильными действиями владельца.[.........]".

Как видно из архивов конференции, среди владельцев Нив мнения о  трудоёмкости  и частоте работ по обслуживанию и регулировке стандартных "нивских" карбюраторов различаются. Значительная часть участников конференции особо часто проблем с этим не имеет. Известны случаи, когда карбюраторы вообще не давали никаких проблем и не требовали вообще никакого вмешательства в течение нескольких лет. В то же время, у некоторых автомобилей  проблемы с карбюратором возникают довольно часто. Судя по сообщениям в конференции, имеются также случаи "хронических болезней" системы питания двигателя.

На наш взгляд, мнение о "капризности" карбюраторов типа "Солекс" обычно высказывается нивоводами 3-х категорий:

  1. вынужденными эксплуатировать свои машины в регионах и местностях, где в среднем качество бензина, который есть в продаже, невысокое; при этом на устойчивость работы системы питания влияют не только (может быть, и не столько) соответствие бензина стандарту на октановое число, но количество имеющихся в нём механических и химических примесей;

  2. не утруждающих себя соблюдением даже простых требований регламента по периодической  замене воздушного и/или топливного фильтров, очистке системы вентиляции картера двигателя;

  3. эксплуатирующих автомобили с изношенными двигателями и/или с карбюраторами, технические параметры которых не соответствуют норме (карбюратор может просто-напросто иметь дефекты - как заводские, так и приобретенные в ходе эксплуатации или некачественного/неквалифицированного обслуживания; может быть загрязнён сверх всякой меры выбросом масляной копоти через систему вентиляции картера, причём такое загрязнение его может происходить систематически и очень быстро ввиду изношенности двигателя и т. п.).

В карбюраторах типа "Солекс" забор бензина происходит через отверстия в дне поплавковых камер. В карбюраторах других типов, использующихся на заднеприводных автомобилях ВАЗ, отверстия для забора бензина приподняты над уровнем дна поплавковой камеры. Поэтому смесеобразующие системы карбюраторов типа "Солекс" объективно более подвержены загрязнению. Дискуссию на эту тему инициировал в конференции, например, Allrad.

21.10.03.