NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Неэкологичный" выхлоп у двигателя
 Автор vlavuk

От правильности регулировки карбюратора зависят такие экологические параметры выхлопа двигателя, как его дымность, содержание в выхлопных газах окиси углерода  СО и углеводородов СН.

Чёрный дым в выхлопе появляется при переобогащении смеси системой холостого хода или при неисправностях в других системах, рассмотренные здесь.

Что касается содержания СО и СН в выхлопных газах, то важно знать, что в соответствии с действующими нормами содержание СО/СН для двигателя НИВЫ должно контролироваться не только на холостых оборотах, но и при 3000 об/мин, когда вступают в действие переходные системы в карбюраторе. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье А. Дмитриевского  "Холостой - самый вредный" (ЗР 2/98, стр. 162). Кстати, контроль содержания СО на переходных режимах помогает более полно диагностировать состояние всех систем карбюратора. Например, на моей прежней НИВЕ мне долго не удавалось разобраться с причинами иногда возникающей неустойчивости холостого хода. Проверка концентрации СО с помощью газоанализатора при 3000 об/мин показала, что вместо его снижения в сравнении с холостым ходом, как это должно быть при исправном карбюраторе, этот параметр возрос в несколько раз. Повторная проба при отключенном вакуумном экономайзере (с заглушкой вместо жиклёра поз. 10 на рис. 8) показала, что концентрация СО нормализовалась. Холостой ход стал регулироваться идеально. Таким образом  удалось чётко локализовать источник дополнительного обогащения смеси в обход системы холостого хода. 

Важно так же помнить, что концентрации  СО и СН являются зависимыми. Эта тема рассмотрена выше. Основное, что следует иметь в виду - обеднение смеси с целью снижения СО начиная с некоторых величин  СО приводит к резкому возрастанию СН, что недопустимо.

21.10.03.