NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Индивидуальная настройка и доработка карбюратора
 Автор vlavuk

В этой части собраны сведения по индивидуальным настройкам  карбюратора, а также по некоторым ценным для практики изменениям,  добавляющим удобства в его обслуживании и эксплуатации.

Индивидуальная настройка карбюратора 

В [1] есть вот такая рекомендация по доработке карбюратора с целью снижения расхода топлива:

"[..........] на карбюраторах базовых моделей 2108, 21081, 21083 можно попробовать увеличить сечение воздушного жиклера главной дозирующей системы первичной камеры, имеющего маркировку «165».

С этой целью жиклер осторожно рассверливают, зажав хвостовик сверла диаметром 1,6 мм в ручные тиски, и вращая жиклер с эмульсионной трубкой пальцами.

Как показывает опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, АЗЛК-2141 и ЗАЗ-1102, такое увеличение сечения воздушного жиклера и связанное с этим обеднение состава смеси на подавляющем большинстве экземпляров карбюраторов не приводит к ухудшению ездовых качеств автомобиля и способствует дополнительному снижению расхода топлива на 0,2-0,4 л/100 км".

Если сопоставить данные карбюраторов, приведенные в таблице 1, то, по-видимому, применительно к "нивскому" карбюратору 21073-1107010 для аналогичных целей потребуется использовать сверло 1,5 мм.

Следует, однако, отметить, что по данному вопросу существует и резко негативное мнение. В частности, Leo2131 (один из первых читателей данного раздела), сообщил нам, что А. Локшин в своей книге "Карбюраторы автомобилей ВАЗ" категорически возражает против такого варварства - мотивируя это тем, что жиклеры имеют не только калиброванные отверстия, но и вполне определенный профиль, являющийся продуктом обработки на прецизионном оборудовании - и просто рассверливать жиклер, по его мнению - все равно, что ремонтировать часы кувалдой.

В Москве работает фирма "Картютинг", которая выполняет заказы по настройкам (модернизации) карбюраторов с внесением серьёзных изменений в конструкцию. Цели модернизации, способы их достижения и условия выполнения работ можно найти на сайте фирмы.

 

Установка запорного клапана с улучшенными характеристиками

Запорный клапан поплавкового механизма с иглой, покрытой износостойким полимерным материалом с подобранной жёсткостью. Выпускается в С.-Петербурге фирмой UNICAR ®. В ранних модификациях этого клапана  отсутствовала петля, зацепляющая иглу за выступ корпуса поплавков и не позволяющая игле застрять в клапане при падении уровня бензина в поплавковой камере. Запорный клапан этой конструкции обеспечивает очень точное дозирование бензина и поддержание его уровня в поплавковой камере. В результате улучшается стабильность работы двигателя на холостых оборотах, исключаются клевки и провалы из-за нарушения уровня бензина.  

 

"Доработка" корпуса карбюратора

Это довольно варварская "доработка" облегчает извлечение винта качества. От угла корпуса карбюратора, в котором находится отверстие под винт регулировки качества смеси на холостом ходу, отделяется фрагмент размерами примерно 4х4х17 мм (в качестве основы рисунка использован рисунок 2-91 из [3]):

В результате открывается доступ к головке винта со всеми вытекающими полезными последствиями. "Доработка" легко осуществляется ножовочным полотном и кусачками. Рекомендуется для облегчения обслуживания "пожилых" карбюраторов, работающих  на поношенных двигателях и требующих более частого обслуживания. Идея заимствована из какого-то старого журнала "За рулём" и успешно применялась мною на нескольких карбюраторах.

В статье А. Вайсмана "Коварный карбюратор "Солекс" (ЗР 8/03, стр. 244) есть подробные рекомендации и чертежи  более "гуманной" доработки (засверливание отверстия в уголке фланца карбюратора). 

21.10.03.