NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Предпусковой подогрев
 Ведущий раздела Alexey73

Существуют предпусковые подогреватели масла, которые устанавливаются вместо масляного щупа. Их применение нецелесообразно.

Q:В магазине "За рулем" на Долгоруковской есть предпусковой подогреватель масла. Для легковых автомобилей стОит 165 р. Вставляется вместо щупа (длина 0,6 м), подключается к АКБ (длина провода 1,2 м). Через 10-15 минут рекомендуется вынуть, вернуть щуп на место и произвести запуск двигателя. Мощность 35 Вт. Диаметр стержня 5 мм. Сотрудники магазина пока не пользовались, но покупается прибор активно.
TSu, 23.11.99. Оригинал.
A:Эти щупы кроме того, что греют (локально) масло - они его еще жгут из-за локального перегрева в отсутствии перемешивания.
Sergey, 23.11.99. Оригинал.
A:Да , такие девайсы еще на заре кооперативного движения продавались. ИМХО кроме локального перегрева масла в радиусе нескольких миллиметров от щупа ничего не произойдет. Если прикинуть сколько времени понадобиться для разогрева 4-х литров масла с температурой -20 при мощности нагревателя 35 Вт то получится эээ..... в общем долго.
NSK21213, 23.11.99. Оригинал.
А еще железо придется греть. Часы потребуются.
New One, 23.11.99.

Гидроник (Hydronic), фирмы Eberspeher (Эберспехер), Webasto и подобные - подогреватели, которые врезаются в систему охлаждения и нагревают тосол. Работают на бензине или от 220 В, так как 12-вольтового аккумулятора не хватит, чтобы прогреть двигатель. Стоимость большинства бензиновых моделей (Hydronic, Webasto) около 1000 долларов. От электричества намного дешевле, но они не автономны (требуют 220 В). Существуют варианты как с принудительной прокачкой тосола (электронасосом), так и без нее (циркуляция осуществляется за счет конвекции).

Два больших класса этого добpа - автономные и нет. Автономные значит бензиновые, котел в котоpом бензин гоpит и тосол подогpевает. Hеавтономные - огpомный кипятильник пpямо в блоке или выносной, втыкаешь в pозетку и кипятишь. Пеpвые доpогие, ебеpшпахеp до штуки может потянуть, совок - баксов 200, и сложные, и места много занимают. Зато pаботают везде. Втоpые - дешевые, тюменский кипятильник 600 pы стоит, но если ты не pядом с pозеткой то вилы полные.
Вся Финляндия кстати на таких кипятильниках катается, как ни машина из чухни так обязательно pозетка на моpде и внутpи такая гpелка, и жигули в том числе (вместо заглушек по левому боpту блока ставят). У них там что ни стоянка то электpичество подведено, есть куда втыкаться.
Пpодвинутые констpукции имеют таймеp - типа в 7 утpа включается чтоб к 8 уже было нагpето, электpика гpеет машину достаточно медленно. Бензиновые немного полегче, там мощность несколько квт у самых мелких, а если гpузовой заpядить то за 10 минут все pаскипятит.
Особый класс - теpмоаккумулятоpы. Теплоизолиpованный бачок с каким-то плавящимся пpи 60-80 гpадусах деpьмом типа паpафина и змеевиком от системы охлаждения. Пока ездишь - набиpает тепло, за ночь остыть не успевает и соооветственно с утpа пpокачивая тосол можно добиться заметного пpогpева двигателя на запасенной бесплатной энеpгии. Hедостаток - большой pазмеp и маленькое вpемя жизни, если один день не поездил то втоpую ночь оно может уже и не пеpежить.

AntonTs, 23.08.00. Оригинал.
Совковые к ниве специально не видел, только к козели. За 30 баксов, какие-то псевдоебершпехеры, но вроде они же и на ниву должны ставиться. Мне их были готовы продать в НН.
А также на выставке в прошлом году видел лавку которая тоже заявляла про "у нас! Дешево и на любой совок!" - но не помню потому что мне они по бОльшей части филотеловы, я в -40 не езжу.

AntonTs, 24.08.00. Оригинал.

Эберспехер врезается в контур охлаждения, работает на бензине (и еще моторчик, чтоб Тосол гонять), может греть и салон тоже, включаться дистанционно и по таймеру. Вещь дорогая и при исправной машине, ИМХО, бесполезная.
ЛЫМ, 12.10.00. Оригинал.
Три года назад приобрел девайс под названием "ГИДРОНИК" катался тады на Мицубиси 1988 лохматого года выпуска - поставил.
Удовлетворение полное, особенно когда за 30 давит, а ты приходишь и садишься в теплый салон и выезжаешь со стоянки глядя на бедолаг насилующих свои машины.
Плюсы:
1) Экономия ресурса двигателя
2) Возможность применения более дешевого масла.
3) Безусловный комфорт.
4) Экономия времени на прогрев (просто его нет)
5) аккумулятор работает в щадящем режиме.
6) Экономия горючки.
7) Гарантированный запуск при любой температуре.
Минусы: Один всего - ВЫСОКАЯ ЦЕНА, который правда оправдывается возможностью перестановки на следующую машину (у меня уже на третьей) и ставлю сам.
Вывод: кто пробовал уже не откажется!!!
Lis, 13.10.00. Оригинал.
Эберспехер - это название фирмы, а само устройство называется Гидроник. У меня к нему еще приделан пейджер и поэтому процедура с утра, зимой выглядит следующим образом.
Я за 15 минут до выхода из дома звоню по телефону на пейджер, он дает команду на нагреватель. Тот зажигает бензиновую горелку и начинает нагревать тосол в системе охлаждения. Электрический насос начинает прокачивать тосол через систему, включается вентилятор печки. В результате нагревается двигатель и салон. Кроме того, выхлопные газы из нагревателя обдувают поддон картера и прогревают масло.
В результате, я выхожу их дома сажусь в теплую машину завожусь без подсоса и сразу уезжаю v двигатель теплый и сразу тянет.
Valeri Mukhin, 15.09.00. Оригинал.
Hydronic и им подобные девайсы - вещь, конечно, хорошая, но зело дорогая. Есть, однако, решение, позволяющее достичь примерно тех же результатов малыми средствами. У меня уже год стоит предпусковой нагреватель Biltema. Это, в сути своей, кипятильник, который вставляется в рубашку охлаждения на место пробки. Втыкается все это в 220 вольт. Кроме того, под сиденье устанавливается обычный бытовой тепловентилятор, а включается все это удовольсвие через механический таймер на 24 часа. С вечера выставляешь таймер на время примерно часа за 2 до выезда - и порядок: движок горячий, в салоне тепло. Выдергиваешь шнур из розетки, кидаешь пальто на заднее сиденье, садишься и едешь. Единственное - для тех, у кого машина стоит около дома - решение неподходящее. А вот у кого холодный гараж, но 220 есть - в самый раз. Весь комплект по катологу вписывается в сотню баков с небольшим. А Гидроник стоит под штуку. Почувствуйте разницу.
Kirasir, 17.09.00. Оригинал.
И как не крути, а нашенские движки в мороз заводятся хуже японских: регулярно таскаю по утрам во дворе самые разнообразные аппараты. Нивы исключением не являются. В общем, с этим надо как то бороться. Конечно, самое радикальное решение - автономный бензиновый подогреватель от Webasto или Eberspeher. Очень удобно, и движок греется равномерно и полностью, и салон прогревается, и управление можно поставить любое - хоть таймер, хоть пейджер. Но, блин, дорого! В Москве - $1000 - 1200.
Чуть дешевле обходятся теплоаккумуляторы. Смысл - в охлаждающую магистраль встраивается дополнительная емкость-термос литра на 3-4, и, когда двигатель горячий, сия емкость заполняется жидкостью с рабочей температурой. При холодном запуске клапан открывается и горячая жидкость попадает в систему охлаждения - прогрев резко ускоряется. Кстати, летом вся эта штука работает наоборот: выпускает в систему холодный теплоноситель при перегреве. Это удовольствие марки CENTAURUS от DEFA в фирме Термолюкс стоит 620 американских тугриков. Но: в сам момент запуска автомобиль все-таки холодный, как движок так и салон. И на неделю оставленная машина все-таки выстынет окончательно. Кстати, в сегодняшнем Авторевю написали, что некотрая наша компания "Тисса-Супер" производит аналогичное устройство, и установка ее у дилеров обойдется в 3500 вполне отечественных рублей. За такие деньги - явно имеет смысл!
Ну а для тех, у кого машина стоит в холодном гараже или во дворе частного дома есть еще один отностительно недорогой вариант. Это электрический предпусковой нагреватель Biltema. В сути своей, это кипятильник, который врезан в рубашку охлаждения двигателя на место аварийной пробки. Питается он от сети 220 в. Включение - через таймер. Я эксплуатирую такой с прошлой осени и очень доволен. Главный недостаток - нужна розетка! Слава богу, контора у меня на первом этаже - приходится выкидывать в форточку удлинитель, а если не удается запарковаться прямо под окном, то и вовсе жить как все, безо всякого подогрева. А так ты получаешь теплую машину только утром. Сам подогреватель стоит около $60, еще на столько же тянет установочный комплект ( всякие провода в гофре, влагозащищенные розетки и таймер). А если хочешь иметь и теплый салон, то сие решение обойдется еще в 60 баков - под сиденье ставится плоский тепловентилятор. Контора ихняя расположена в начале Варшавки, оформляешь заказ, дней через 8-10 тебе звонят, приезжаешь на международный почтамт на Варшавку же, на месте расплачиваешься и получаешь посылочку.
Kirasir, 18.09.00. Оригинал.
"Кипятильник" фирмы Defa (Финляндия): врезается в рубашку двигателя, где стоит круглая заглушка. Я бы поставил себе такую, но у меня в гараже нет 220V. А так комплект DEFA с таймером и ветилятором салона стоит с установкой ~210$.
Kicker, 17.11.00. Оригинал.
Совсем не обязательно чтобы это был какой-нибудь там Гидроник или прочая "круть" за 2 000 $ с включением с мобила. Вот например один наш местный (Тюмень ) завод производит подобный подогреватель ( достаточно просто врезается в систему охлаждения ) с питанием ~220В, правда, без принудительной рециркуляции (за счет конвекции) и без таймера. Мой друг, правда от лени, вообще с вечера включает (там есть термовыключатель для поддержания температуры), а утром с полоборота стартует. Дешево и сердито. Я думаю у вас в столице подобных устройств отечественного производства должно быть полно.
siberian John, 12.10.00. Оригинал.

Голоса против: "Дорого!" (особенно для наших машин), либо: "220 Вольт - неудобно".

В Москве такой "прибамбас" с установкой стоит порядка 1000 долларов, если я не ошибаюсь. А теперь задумаемся: помимо прогрева салона, что, ИМХО, не самое важное в жизни, использование данного девайса призвано продлевать жизнь двигателю.
А теперь сопоставим цены : 1000 USD = 27600 RUR.
Отпускная цена НОВОГО двигателя ВАЗ-21312 С ГАРАНТИЕЙ в не самом дешевом магазине составляет не более 17000 рублей, установка в моторный отсек - порядка 2000 рублей.... Итого - имеем сумму намного меньшую, чем стоимость Эберспехеровского девайса, который, между прочим, и обслуживания недешевого иногда требует...
Конечно, приятно плюхаться в теплую машину, но на секундочку вдумайтесь - за это удобство надо заплатить цену:
- или полутора моторов 1,8 л. с установкой;
- или 6,5 полных обработок автомобиля хорошим антикором;
- или 4 комплектов легкосплавных дисков;
- или 5 комплектов СиБи аппаратуры;
- или 10 комплектов амортизаторов Monroe GasMagnum 4x4;
- или 6-7 комплектов отечественной резины;
- или 2 полных комплектов буржуйских колес;
- или передних сидушек Рекаро (б/у) и люка в крыше впридачу....
Список можно продолжать до бесконечности. Конечно, хотелось бы иметь подобный прибамбас, но у меня уже два года жаба явно перевешивает в пользу других, более нужных трат и приобретений.
А так - решайте сами...
Leo2131, 17.09.00. Оригинал.

220 В, однако! Это не есть хорошо. Если в гараже есть сеть, лучше обычный нагреватель купить - греть воздух в гараже. А 220 В в машину...:-( Я бы не стал.
ALER, 21.02.01. Оригинал.

Для легкого пуска зимой достаточно мощного аккумулятора, синтетики в двигле и отрегулированного зажигания - и никаких проблем. На самый сильный мороз можно и в мосты синтетику.
Mike V.(2121), 22.10.99. Оригинал.

Автономный предпусковой подогреватель "Теплостар" - автор Jager.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01