NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Прогревать или не прогревать?
 Ведущий раздела Alexey73

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Большинство греет до трогания стрелки указателя температуры, когда двигатель начинает немного реагировать на газ, а дальше потихоньку на подсосе и первой пониженной (или сразу на повышенной). Необкатанный двигатель надо греть почти до рабочей температуры.

Показательно в этом плане "Голосование"

Основные доводы.
Греть:
До 80% износа двигателя приходится на работу в холодном режиме;

Не греть:
На инжекторных не греют, а чем принципиально отличается карбюраторный мотор от инжекторного? Ничем!
Под нагрузкой быстрее прогревается. На холодном двигателе сконденсировавшийся бензин богатой смеси смывает масляную пленку со стенок цилиндров. То есть чем быстрее прогреешь, тем меньше износ.
За время прогрева за всю жизнь движка бензина скушает на большую сумму, чем он изнашивается за время прогрева в пути.

 

Еще дискуссия. Приведем ее часть.
Доказано многими измерениями, что пусковой (холодный) износ двигателя зависит не от нагрузки, а от числа ходов поршня при холодном движке. Очевидно, что под нагрузкой движок быстрее прогревается, соответственно, меньше изнашивается. Поэтому движение необходимо начинать на "подсосе" сразу, как только двигатель начнет реагировать на педаль "газа", избегая высоких оборотов. Таким образом экономится бензин, время и меньше изнашивается движок.
Волжанин, 04.10.00. Оригинал.
Сослаться могу только на самого себя - 4 года во время учебы в Автостроительном институте занимался изучением различных видов износа. На моих расчетах и измерениях защищено 2 диплома, 2 кандидатских и одна докторская диссертация. Всё-таки результаты замеров - это объективная вещь...
Волжанин, 04.10.00. Оригинал.
:Очевидно, что под нагрузкой движок быстрее прогревается, соответственно, меньше изнашивается.
---Поподробнее, плз, про "очевидно"! ИМХО прогрев зависит не от нагрузки, а от количества сгоревшей смеси (сколько Дж энергии выделилось при сгорании). А количество смеси напрямую связано с числом ходов поршней. Я не прав? Тогда опровергните.
:Поэтому движение необходимо начинать на "подсосе" сразу, как только двигатель начнет реагировать ---на педаль "газа", избегая высоких оборотов.
У меня машина способна ехать уже секунд через 10 после холодного пуска. Значит, я могу вообще не греть?
Остап, 04.10.00. Оригинал.
: Очевидно, что под нагрузкой движок быстрее прогревается, соответственно, меньше изнашивается.
:--- Поподробнее, плз, про "очевидно"! ИМХО прогрев зависит не от нагрузки, а от количества сгоревшей смеси (сколько Дж энергии выделилось при сгорании). А количество смеси напрямую связано с числом ходов поршней. Я не прав? Тогда опровергните.
+++ Попытаюсь поправить. Количество сгоревшей смеси (точнее, не самой смеси, а только бензина, поскольку калории именно в нем) сильно зависит от нагрузки (даже при одинаковом числе ходов поршня). Вдобавок, количество тепла, воспринимаемого цилиндром, зависит (и существенно!) также и от работы по преодолению трения поршня о стенку цилиндра, которая значительно больше под нагрузкой, и тем более, без достаточной смазки. Если первая часть только полезна для прогрева, то вторая приводит к резкому увеличению износа, а может быть, и к микрозадирам и т.п. Весь вопрос в том, насколько существенен этот дополнительный износ. То что его совсем нет, я не верю, а со слов уважаемого Волжанина получается так. Пусть предъявит доказательства.
: Поэтому движение необходимо начинать на "подсосе" сразу, как только двигатель начнет реагировать на педаль "газа", избегая высоких оборотов.
:--- У меня машина способна ехать уже секунд через 10 после холодного пуска. Значит, я могу вообще не греть?
+++ ИМХО - обязательно греть, но в разумных пределах. Это компромисс между расходами на доп.топливо и на ремонт после повышенного износа. И применять хорошую смазку, которая при прогреве не приводит к повышенному износу.
ДВ, 04.10.00. Оригинал.

При прогреве двигателя мы (вы) сталкиваемся с двумя противоположными процессами.
1. Подсос сильно обогащает смесь, бензин не весь испаряется, капли бензина частично смывают масло на стенках, возникает "то самое" полусухое трение, повышается износ, образуются коксовые отложения.
2. Без подсоса машина глохнет.
Строго говоря, греть машину "под нагрузкой" (ехать) или "без нагрузки" (стоять) с точки зрения нагрузки на двигатель некритично. Только если нагрузка разумная. А прогревается он гораздо быстрее именно при езде.
Есть только одно ограничение - трансмиссия. Если в нее залито густое и поганое масло (все отечественные), то его следует прогреть (раздатка на нейтраль + 3 передача)
Современные моторные масла (не отечественные) обладают очень хорошими и устойчивыми пленками.
Так что мои рекомендации
1. Не греть
2. Или греть (при совсем минусе) минуты 3-5 для размешивания масла в коробках
3. Ехать на минимальном подсосе. Пускай машина будет дергаться и глохнуть. Все равно это менее вредно, чем смывание масляной пленки каплями бензина.
4. Использовать понижающий ряд для уменьшения нагрузки на двигатель.
PIPE, 04.10.00. Оригинал.

В течение 6 лет ездил на ...дцати ненашемарках. У всех были эксплутационные книжки. ВЕЗДЕ прописано - НЕ НАДО греть машину. Я все понимаю про любовь к чистой природе на диком западе и т.д. Я понимаю, что качество сборки у них и у нас различно. Но...
- ПОЧЕМУ?
Мое ИМХО - если нормальное масло, если не насиловать двигло сразу после начала движения - зачем его греть?
AG, 04.10.00. Оригинал.

 

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.