NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка радиатора 21213 на 2121
 Ведущий раздела Alexey73

Как заменить радиатор 2121 на алюминиевый 21213.

Сначала справка о порядке цен (май 2001 г.):

Радиатор медный 2121 - 1900 р.
Радиатор медный 21213 - 1800 р.
Радиатор алюминиевый 21213 - 800 р.

Так что выбор по критерию цены очевиден. Кроме того, как выяснилось, алюминиевый радиатор примерно в 5 раз легче медного, что немаловажно для улучшения развесовки по осям.

Что потребуется купить из запчастей и иметь из инструмента (кроме стандартных ключей и отвертки)
1. Радиатор
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!!!
3. Хомуты на эти патрубки минимум 4 штуки, лучше с запасом 6
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему
5. Тосол (у меня ушло 6 литров, лучше купить 10 и заменить весь)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с гайкой
7. Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний - под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!!!) и две прокладки.

Процедура замены очень проста.
1. Снимаем крыльчатку с кожухом, она будет мешать
2. Демонтируем старый радиатор, сняв с него патрубки и шланг расширительного бачка, и открутив два болта (ключ на 10) по верхним углам.
3. Снимаем звуковые сигналы (они будут мешать, потом поставим обратно)
4. Снимаем решетку радиатора
5. Ставим новый радиатор на опоры и намечаем место на передней панели под отверстие крепления левого верхнего угла (правое отверстие совпадает со старым)
6. Сверлим отверстие и прикручиваем радиатор слева болтом с гайкой насквозь, справа - в старое отверстие. Т. к. в ушах крепления радиатора большие отверстия - используем большие шайбы.
7. Берем один из купленных патрубков и применяя ум думаем, как его нужно обрезать что бы установить между термостатом и нижним штуцером на радиаторе. На новом радиаторе этот штуцер расположен иначе, поэтому родной патрубок не подойдет. Не подойдет и аналогичный нижний патрубок 21213, т. к. там другой термостат.
8. Сливаем остатки старого тосола, открыв сливную пробку в двигателе
9. При необходимости меняем краник печки, оставив его открытым после установки
10. Ставим верхний патрубок, пока не одевая один конец на штуцер радиатора.
11. Заливаем в этот патрубок тосол (т.е. заполняем двигатель тосолом, так больше шансов избежать воздушных пробок)
12. Одеваем патрубок на штуцер радиатора
13. Ставим новый шланг расширительного бачка (старый наверняка задубел, а в связи с другим расположением штуцера его придется изгибать иначе). Если не удается надеть его на штуцер бачка - разогреваем шланг в кипятке или зажигалкой и натягиваем в горячем виде.
14. Заливаем тосол в радиатор и в расширительный бачок.
15. Ставим крыльчатку и звуковые сигналы

По времени вся процедура займет от 30 минут до 3 часов - в зависимости от рук и количеств перекуров :))
Triton 2121, 15.05.01. Оригинал.

 Так как сам проделал все перед офисом за 2 часа.
Нужна ножовка по металлу или полотно - прорезать слева переднюю планку моторного отсека - иначе новый радиатор не поместиться (длинный он).
Слева можно крепить не болтом, а хорошим саморезом под ключ.
Балку на которой лежит запаска - надо изогнуть и подложить под нее гайку - чтобы не терло о радиатор .
Приваренную полку для палки-держалки капота срезать нафиг и выкинуть - иначе можем повредить радиатор.
Патрубок от термостата можно не менять, но его придется слегка свернуть по продольной оси - хождению тосола это не мешает.
Все ставить на винтовые хомуты и герметик.
Тосол можно не покупать - надо только аккуратно из радиатора слить через шланг в ведро, с рубашки можно не сливать - патрубок от термостата держать поднятым.

Ustas, 15.05.01. Оригинал.

В общем решил взять радиатор 213, заодно и патрубки прикупил...
Снятие старого радиатора прошло без проблем.
Устанавливаю новый радиатор на место, не лезет, мешает кронштейн звукового сигнала, отгибаю его.
Примеряю, правое ухо на 5 мм не сходится с отверстием в переднем щите (внизу радиатор уже упирается банкой в моторчик дворника фары, а отверстие еще правее), беру надфиль и распиливаю отверстие в ухе радиатора вправо.
Радиатор залазит на свое место, наживляю правый болтик, и затем сверлю отверстие для крепления левого уха радиатора в переднем щите.
Радиатор на месте.
Затем примеряю патрубки... нижний не подходит... "доходит", что термостат не той системы (как у классики) :)
Термостата от 213 в наличии нет. Первым делом проскакивает мысль сварганить из двух патрубков один, соединив их через муфточку. Получасовые поиски по гаражу к успеху не привели. Далее мысль работает в направлении взять старый верхний патрубок и, отрезав один из изгибов, поставить его (должно было получиться отлично).
Снимаю прикипевший старый нижний патрубок с термостата и обнаруживаю, что нижняя часть термостата при большом усилии проворачивается относительно верхней :) Через минуту готов термостат "для Нивы" :)
Все собираю.
Теперь дело дошло до распорки, на которой лежит запаска. Для нормального прохождения верхнего патрубка под ней в тисках подгибается так, чтобы часть над радиатором была горбом.
Единственной недоделкой остался упор капота, который в связи с переделками уже никак не подходил. В итоге я его вовсе отцепил и положил в запаску, как палку-подпорку :)
Все.
На все ушло 5 часов, при условии, что из них часа 2 ушло на размышления и поиски крепежа-трубок-шайб-деталей :) Не быстро, но у нас на улице -20, а в гараже не намного теплее :)

MasterHome, 04.01.01. Оригинал.

У меня 2121, но радиатор от 21213 так получилось в связи с отсутствием необходимого девайса на момент замены. Кое, что пришлось подделать, но места под кривой никак не коснулось.
George, 24.11.00. Оригинал.

Упор капота - ссылка в раздел Кузов/Капот.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.