NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Термостат от ШН и электропомпа от Газели в инжекторную 21218
 Авторы G8. и Дмитрий

Еще летом стал замечать, что двигатель в Форе "мерзнет". На первый взгляд все было нормально. Рабочая температура 82-83 градуса. Но как то довольно долго стал прогреваться и при остановках на светофорах температура тут же ползет вниз, а с завода, по-моему, было как раз наоборот, хотя могу путать.

Решил менять термостат. Ну и заодно поменять его на ШНивский, по последней моде. Ну и к нему по той же моде добавить помпу от ГАЗели. Термостат сделал по совету MasterHome горизонтально, как на ШНиве.

Собственно все видно из фотографий.

Уголок и прямая труба - это верхний патрубок радиатора от классики. Причем их бывает два вида: для медного и алюминиевого радиатора. Отличие как раз в длине уголка. Нужен патрубок для алюминиевого радиатора, у него загиб длиннее.

Сначала вырезается прямая труба. Ее длина 115-120 мм. Потом уже по месту отрезается уголок. Причем резанной частью ставится вниз. Так много лучше подходит.

Патрубок к радиатору взят тоже по совету MasterHome от ШНивы. Там он стоит именно в этом же месте. У него пришлось подрезать с обеих сторон примерно по 15 мм. Но это тоже по месту смотреть надо.

Куда поставил помпу, видно из фотографий. Патрубка подходящего не нашел, поэтому собрал на уголках. Помпа со штуцерами на 18, поэтому нижний уголок 18х18, а верхний замудреный 16х18, сделали его на заказ. Помпа стоит несколько под углом. Это облегчает дальнейшую разводку шлангов.

Полноценных испытаний того, что получилось, пока провести не удалось. Серьезных морозов не было. Единственно, заметил, что рабочая температура двигателя теперь 87 градусов. Печку приходится включать на одну скорость медленнее, иначе слишком жарко.

G8., 21.01.08.

* * *

Все началось, как обычно. Зимой заметил, что мотор стал долго прогреваться и при движении с постоянной скоростью по трассе начинает остывать. По известному методу из FAQ была определена неисправность: не закрывался окончательно клапан, и термостат всегда немного травил на большой круг.

Начитавшись форума, решил ставить шнивский термостат и дополнительную электрическую помпу. Делал всё, как указано у G8. Куплен был термостат 2123 с температурой начала открытия 80 градусов и шланг диаметром 16 мм (назывался «армированный» - сосед владелец газели «газели» - советовал покупать именно такой):

Для того, чтобы избежать проблем со стыковкой с родными трубками, помпа была куплена со штуцерами на 16 мм. Сначала я думал, что проблема будет при подсоединении 16 мм шланга на штуцер термостата диаметром около 20 мм. Но оказалось зря: данный шланг легко стыкуется с термостатом:

Патрубки покупал те же, подгонял по месту:

Помпу закрепил на моторном щите под тормозными трубками. При выключенном двигателе её немного слышно, но работающий вентилятор отопления на первой скорости заглушает шум, издаваемый помпой.

Стыковку с патрубком печки видно на фото:

Подключал помпу на отдельную кнопку с подсветкой через реле так, чтобы она работала только при включенном зажигании, так не забудешь её включенной и разрядишь аккумулятор.

Что имеем в итоге. 

Двигатель стал прогреваться быстрее и при езде стабильно держит температуру 83 градуса по БК. Штатный указатель температуры показывает чуть более 90 градусов.

Электропомпа позволяет греться зимой в машине с выключенным двигателем.

Дмитрий, 11.02.09.