NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Воздушный фильтр от 2141
 Автор Шершень

Предыстория

Порядком покатавшись по неглубоким лужам глубиной от бампера и почти по передние габариты, понял, что штатный фильтр на моей машине просто не жилец. Вода в кастрюле, постоянно мокрый фильтр заставили в полевых условиях заткнуть все дырки штатной кастрюли без заливки герметиком стыка с крышкой. Помогло для луж по бампер, не более. Герметиком заливать не хотелось, наверняка по общеизвестному закону тут же загадился бы карбюратор и пришлось бы этот герметик отковыривать :))

Посему решил поставить "черепашку" (фланец подводящий) и корпус воздушного фильтра 
Москвича 2141. Фильтр в отдельном корпусе герметизировать гораздо проще, доступ к карбу сохраняется.

Что вышло

Корпус воздушного фильтра после доработки напильником прекрасно поместился на место расширительного бачка. Расширительный бачок от ВАЗ-2110 перекочевал на один кронштейн с бачком омывателя (домкрат под капотом давно заржавел, вожу большой ромбик в багажнике). Правда штатный верхний саморез этого кронштейна пришлось заменить саморезом посерьезнее, штатный вырывало пару раз на кочках :))
Кронштейн штатного расширительного бачка пришлось отогнуть, дабы не мешался. У меня на нем сигналка поселилась. Раньше крепилась к кронштейну бачка омывателя. Пламягаситель живет теперь в шланге вентиляции картерных газов, соответствующий патрубок на черепашке слишком тонкий.

Суть доработки корпуса воздушного фильтра заключается в его обрезании :)) Воздушный фильтр М2141 короче своего корпуса. Неиспользованной остается некая полость, отделенная от полости воздушного фильтра перегородкой с отверстием. Назначение этой некоей полости придумать так и не смог. Возможно, это какой-то пылесборник, не знаю. Пыль в корпусе воздушного фильтра все же лучше менять вместе с самим воздушным фильтром, посему решил оставить от корпуса только "нужную" часть. Ребра жесткости лучше оставить. Где резать, какая высота ребер жесткости, видно литью корпуса.
Оказалось, что с этой стороны забор воздуха сделать удобнее, чем со стороны крышки. При необходимости к корпусу фильтра легко присоединить длинный гофр, вывести его наружу через приоткрытый капот (шноркель пока не хочу, жалко кузов резать). Можно будет плавать 
по крышу :). 
Терморегулятор (на фото отсоединен) тоже легко присоединяется. Достаточно намотать немного изоленты.
Корпус воздушного фильтра пристегнут к тяге аккумулятора двумя парами ремней. Короткие 
- классический "ремень сумки инструмента" (так на ценнике было написано), у нас таким ремешком под капотом крепится домкрат. Длинные с крючками - зубильный "ремень сумки инструмента" (на
соседнем ценнике).
Летом корпус фильтра лучше развернуть в сторону ОТ двигателя. Брызг (ежели "плывешь") и пыли там меньше.

Отверстие в крышке воздушного фильтра под терморегулятор заглушил колпачком от какого-то 
аэрозольного баллончика (диаметром больше, чем от баллончиков с краской) и герметиком
Впрочем, не принципиально, дырку заткнуть можно чем угодно. Воздушный фильтр менять удобнее, ежели крышка не соединена с терморегулятором и гофрой забора воздуха от выпускного коллектора.

Черепашка (фланец подводящий) от москвичевского карбюратора. Для вазовского - отверстие 
воздухозабора в "неправильную" сторону. Под черепашкой - обычная уплотнительная резинка кастрюли. Лучше купить новую.

ВАЖНО!!! Отверстия под болтики-гаечки крепления черепахи к карбюратору не должны сообщаться с полостью над колодцами карбюратора. То бишь между верхней и нижней половинками черепахи в этих местах должны быть вварены трубки. Такая черепаха жестче, проще притянуть к уплотнительной резинке, что между ней и карбюратором. Черепахи бывают как с этими трубочками, так и без них. Крепеж черепахи к карбюратору - относительный дефицит, но в ЮП кое-где есть.

Черепашка и корпус фильтра легко соединяются сантехническими коленьями и патрубком воздухозабора от того же М2141. К черепашке - коленья 90 и 67 градусов (можно 2х90градусов). Склеены герметиком без уплотнительной резинки. К корпусу фильтра - колено 45 градусов. Ну и нормовские или иные хорошие хомуты: пара 60-80, и четыре 40-60. Места, куда вкладываются уплотнительные резинки, можно отрезать. 
Со стороны черепашки соединение колена и патрубка залито герметиком (стрелка). 

Со стороны корпуса воздушного фильтра внутри патрубка под хомутом (стрелка) уплотнительная резинка от коленьев.

Черепашка соединена с коленом сантехнической резинкой. Как называется, не знаю, форма - усеченный конус. Воздушный фильтр/колено - обрезанный пыльник ШРУС. По прошествии времени выяснилось, 
что сделать лучше как черепашка/колено потому, что после 20 тык пробега пыльник начал трескаться (отечественные_запчасти), но автомагазин к дому ближе, чем хозяйственный рынок :)). А вот другая резиночка (скорее, резино-пластик) как новая, ежели от пыли протереть:)


Расширительный бачок ВАЗ-2110. Нужно заглушить все лишние патрубки и горловину под датчик уровня охлаждающей жидкости (а можно этот датчик и поставить с выводом на торпедо соответствующего показометра). Клапан в крышке расширительного бачка работает только на выпуск, посему ИМХО лучше сделать мааааленькое отверстие (иголочкой) в обход, дабы тосол не высасывало из радиатора, хотя... может это и пустые страхи.
Из металлической полоски крепления штатного расширительного бачка гнем кронштейн по форме нового. Крепим к кронштейну омывателя болтиком и гаечкой. Стягиваем зубильным ремешком расширительного бачка. Плечо кронштейна бачка омывателя, куда крепится новый расширительный бачок, нужно немного согнуть.

Отъездил с этой конструкцией чуть больше 20 тык. Герметичность отличная. При закрытом отверстии воздухозабора машина тут же глохнет. Заливать герметиком стык корпуса и крышки воздушного фильтра не нужно, изначально ничего там не сифонит. На порядок (в прямом смысле) уменьшились проблемы, связанные с засорением карба, особенно жиклера электромагнитного клапана. Да и фильтрующая площадь москвичевского фильтра больше. Расход топлива не изменился, клиренс не увеличился, резина гудричем не стала, тяга не возросла. В общем, ходовые качества и разгонная динамика :)) как у всех.

Шершень, 22.11.02.