NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Доработка дренажа 21214 по Масону
 Автор Масон

На сотом километре от Юхнова в салоне запахло бензином. Ещё через десять километров Нива подверглась атаке зелёных собачек. Они, сверкая на солнце обшивкой, с воем пикировали на автомобиль, затем выходили из пике, с рёвом проносились над самой крышей Нивы и на малой высоте шли на новый боевой разворот. И так снова и снова…Ничего страшного - это глюки. Надо смотреть дренаж бака.

Уж если разбирать всю обшивку, то стоит сразу поменять горловину бака. В горловине бака 21214 стоит поворотная пластинка, которая мешает нормально заправиться через воронку, да и на колонке возникают трудности. Вообще, эта пластина служит для того, чтобы кто-нибудь не попытался вставить пистолет от дизельной колонки. Почему ВАЗ считает, что мы, нивоводы, способны на такой шаг - не знаю. Хорошо, что там не думают, что мы можем попытаться заправится из пожарного брандспойта, или сходить в бак «по-маленькому» (интересно, какие защитные устройства придумали бы на ВАЗе для этих случаев?)

Итак, снимаем заливной патрубок бензобака (научное название горловины). Кладём патрубок на стол. Сравниваем его с патрубком от 2121. Замечаем, что пластинка с отверстием на патрубке, в которую вставляется болт на кузове, расположена с другой стороны, а не как на 2121. Изготавливаем пластинку по образцу пластинки от патрубка 21214. (На патрубке 2121 эта пластинка меньше.) Далее эту изготовленную пластинку располагаем на патрубке от 2121 так же, как она расположена на патрубке 21214, затем паяем припоем ПОС:

Штатную пластинку на патрубке 2121 можно оставить. Она не помешает.. При пайке я пользовался маленькой китайской газовой горелкой. Паяется отлично! Можно пластинку не изготавливать самому, а срубить её с патрубка 21214.

Установка переделанного патрубка от 2121 на авто не отличается от установки штатного патрубка. Винт кузова входит в отверстие припаянной пластинки на заливном патрубке, и препятствует провороту патрубка при отворачивании-заворачивании пробки:

Обратите внимание: на этом фото в верхней правой части наливного патрубка от 2121 виднеется кусочек штатной пластинки. Она никак не задействована.

Далее мутим новый дренаж. Изготавливаем тройники из трубки, как показано на фото:

Гнуть тонкие тройники лучше по месту, а не при изготовлении. Наружный диаметр тонких трубок 5 мм, толстой -16 мм. Трубки можно купить на рынке в Южном Порту. В разрез резиновой воздушной трубки бака вставляем тройник с толстой трубкой. Затем около «пипки» бака, на которую одевается дренажный шланг, этот самый шланг перерезаем и в разрез вставляем тройник из трубок маленького диаметра:

Здесь лучше видны тройники на «пипках»:

Жиклёры из дренажных шлангов я не убирал. Просто я поставил тройники между ними и «пипкой». После установки тройников, их оставшиеся свободные концы соединяем с трубками маленького диаметра на тройнике, врезанном в воздушную трубу. Что мы теперь имеем? А вот что: при заправке воздух из «пипок» бака выходит не через жиклёры в трубках, не через петли трубок, не через сепаратор с гирляндой всяческих клапанов, а выходит он через тройники в воздушную трубку бака по кратчайшему пути. При закрытой пробке бака работа системы дренажа не отличается от штатной.

Я решил удалить клапана из системы дренажа, потому, что бак явно пучило. Почему его пучит - я до сих пор не понимаю. Я пробовал дуть в трубку, идущую на «пипку» - воздух явно куда-то уходил, а бак не «надувался». Тем не менее, при открывании пробки после езды, бак утомлённо выдыхал с шумом воздух. Если подуть в гирлянду клапанов, то явно ощущается большое сопротивление. Воздух из бака через эти клапана выйти не может. Эти клапана я удалил, оставил лишь гравитационный клапан на всякий «пожарный» случай. Переворачиваться я не собираюсь, но… В общем, получилось так: сепаратор-гравитационный клапан-атмосфера. Шланг на адсорбер забил болтом. Теперь бак не «пучит» и не «плющит»… «Зелёные собачки» больше не беспокоят.

Можно было и не делать тройник в воздушную трубку, а просто впаять тонкие трубки в заливной патрубок бака. Я не сделал так потому, что после тройника в воздушную резиновую трубку вставил проволочный пламегаситель, как советуется в FAQ. В этом случае воздух из дренажных трубок тоже проходит сквозь него. Насколько это принципиально - не знаю.

На последних фото две трубки, свёрнутые кольцом, идут на сепаратор. Далее воздух с сепаратора через шланг поступает в гравитационный клапан, а из него через шланг выводится в атмосферу.

16.05.05.

...Об атаке Зелёных Собачек на авто я уже писал в первой части статьи, и писал о последующей переделке дренажа, из-за неисправности которого в салоне пахло бензином так, что мерещились вышеупомянутые Зелёные Собачки. 

В общем, такой переделкой я был доволен, но в последнее время в салоне опять запахло бензином. Вскрытие показало, что отломился штуцер на сепараторе (в прошлый раз я сепаратор не менял)... Сколько я знаю нивоводов, у всех этот штуцер рано или поздно на сепараторе отламывается. Поэтому советую всем сделать самодельный сепаратор из банки из-под сгущёнки так, как это советуют Пророки в ФАКе… Сделал так и я - заменил ВАЗовский сепаратор на "сгущёночный". Так как всё равно пришлось снимать обшивку с авто для установки сепаратора из банки, я решил снова переделать дренаж бака (наши руки не для скуки, ага!)…

А сейчас лирическое отступление:

…Читая форум и ФАК, я постоянно поражался тому, что со временем размеры самодельных сепараторов увеличиваются и увеличиваются. Сначала оные были сделаны из банок из-под горошка, потом из банок из-под сгущёнки, очередь дошла до литровых банок из-под масла. Ежель дела будут так и дальше продолжаться, то недалеко то время , когда размер сепаратора будет равен размеру бака, либо население будет ваять сепараторы из цистерн от пива… Несмотря на все эти ухищрения, тем не менее, на форуме проскальзывают сообщения что сепаратор иногда заполняется бензином полностью, и бензин из него выливается наружу. Я не хочу в данный момент начинать дискуссию о том, как бензин попадает в сепаратор - либо он вытесняется туда воздухом по двум дренажным трубкам при заправке, либо загоняется туда центробежной силой при поворотах авто, либо этот процесс происходит из-за нагрева топлива тёплым бензином поступающим из обратной топливной магистрали, либо это всё проделки Чёрных Магов и Масонов. Факт остаётся фактом - бензин в товарных количествах как-то в сепаратор попадает. А надо нам, товарищи чтоб бензин попадал в сепаратор!? Нет, дорогие товарищи! Нам этого не надо!

Что было сделано:

…Для исключения заполнения сепаратора бензином, и улучшения выхода воздуха при заполнении бака топливом я решил изолировать от сепаратора две дренажные трубки идущие от "пипок" ("Пипки"- это такие маленькие штуцерочки, кои расположены по бокам бензобака, через которые осуществляется дренаж бака), и осуществлять через них только вывод воздуха при заправке. Вентиляцию же бака при движении решено было сделать отдельно независимой ветвью… Были проведены следующие манипуляции:
А) С автомобиля была снята заливная горловина, и в оную были впаяны три медных штуцера, сделанные из трубки Ф5 мм и длиной миллиметров эдак 15-20:

(Фото 1 и Фото 2) 

Для увеличения площади припайки этих штуцеров к горловине, оные медные штуцера сначала припаивались твёрдым припоем к небольшой латунной площадке с отверстием под оный штуцер, а потом уже эта площадка со штуцером припаивалась к заливной горловине оловом. Далее горловина устанавливалась на своё место в авто…
Медные штуцеры можно было и не впаивать в заливную горловину, а можно было сделать "тройник", который надо вставить в воздушную трубку бака (см. первую часть статьи).

Б) Для увеличения пропускной способности дренажных трубок, кои шли раньше от "пипок" на баке к сепаратору, жиклёры из оных трубок были удалены. 

В) В воздушной трубке, идущей от сепаратора к нише в кузове, где установлена пробка заливной горловины, оставлен только гравитационный клапан. Шланг от адсорбера забит болтом.

Сборка конструкции элементарна:

Заливная горловина устанавливается на авто. Припаянные к заливной горловине два медных штуцера соединяются дренажными трубками с "пипками" на баке (трубки использовались штатные). Дренажная трубка, идущая от штуцера к правой "пипке" бензобака, была проложена без петли. Эта петля из дренажной трубки служила для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля на бок. Так как для этой же цели служит уже имеющийся в системе дренажа гравитационный клапан, я считаю, что петлю из трубки можно убрать. Третий припаянный к заливной горловине штуцер соединяется бензостойкой трубкой с сепаратором, сделанным из банки из-под сгущёнки. Выходящая из сепаратора вторая трубка идёт в нишу кузова, где расположена пробка бака. В этой трубке врезан гравитационный клапан.

Что получилось?… Вот что: 

При заправке последних литров топлива, когда воздушная труба бака уже скрыта топливом и не участвует в отводе воздуха из бака, этот воздух в атмосферу выходит из двух "пипок" бака по двум дренажным трубкам. До переделки на пути этого воздуха встречались сепаратор, петли трубок, гирлянда клапанов, которые создавали сопротивление выходу этого самого воздуха. После переделки воздух выходит из "пипок" бака по дренажным трубкам через припаянные к заливной горловине бака медные штуцеры сразу в атмосферу, минуя все вышеупомянутые устройства. Сопротивление выходу воздуха в системе дренажа после переделки меньше, поэтому заправка топливом проходит быстрей.

…Во время движения авто, когда пробка бака закрыта, воздух поступает в бак по бензостойким трубкам через гравитационный клапан, сепаратор и припаянный к заливной горловине третий медный штуцер. Так как этот штуцер припаян в самой высокой части бака, вероятность поступления топлива в этот штуцер, а через него и в сепаратор минимальна. Топливо же, которое может подниматься по двум дренажным трубкам от "пипок" бака просто сольётся в заливную горловину закрытую пробкой бака.

…В воздушную трубу бака для исключения выброса пены из заливной горловины был вставлен пламегаситель от системы вентиляции картера карбюраторных машин.

…За пробег в 500 км недостатков системы выявлено не было. Бак не пучит, не плющит, заправка идёт быстрей по сравнению с заправкой со штатным дренажом. Вони бензина нет.

Снова лирическое отступление:
…Я всё прекрасно знаю - на дворе 21 век, нанотехнологии и всё такое прочее. По всему миру идёт борьба за сохранение окружающей среды, учёные всех стран и народов бьются за уменьшение выброса вредных газов из автомобилей, а я нехороший человек, взял, и все ухищрения, направленные на уменьшение этих выбросов, ликвидировал… Вот что я на это скажу, мои дорогие нивоводы (далее моё официальное заявление): Я видал гробу в белых тапочках на босу ногу все эти ухищрения, из-за которых пары бензина сепарируются и осаждаются моими лёгкими, из-за которых заполнить полностью бак - проблема, и из-за которых моя машинка может банально сгореть как Мессершмитт-109 над Сталинградом. Так что, ежель, кто-то решит мне прочитать лекцию о недопустимости загрязнения природы вызванной такой переделкой дренажа, то эту лекцию я тоже в гробу видал. ВАЗ, кстати, смастеривший такое убожество, я видал по тому же адресу.

П.С. Аминь. Спасибо за внимание.

06.10.10.