NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Неисправности бензонасоса
 Автор ГАС

Кажется, что очень простой механизм, и проблем с ним быть не должно, в переборке и ремонте прост, а можно и просто заменить на новый. - Глубочайшее заблуждение. Из-за бензонасоса возникают такие проблемы о которых вы и не догадываетесь.

В первую очередь - для нормальной работы насоса нужно обеспечить правильный минимальный вылет - D толкателя, равный- 1,2 - 1,3 мм, который регулируется сменными прокладками A и B, имеющими разную толщину. При замене или ремонте насоса не забывайте про этот параметр и учитывайте то, что со временем он изменяется за счёт износа деталей привода - эксцентрика, штока и деталей самого бензонасоса. Желательно что бы прокладка - B была самой тонкой.

Но это далеко не всё про бензонасос. Главная "СТРАШИЛКА" описана ниже.

В случае образования течи через блок диафрагм бензонасоса, при образования трещин или раскручивании стягивающей гайки, бензин может поступать в масляную систему. Чем это грозит?

1. Масло разжижается бензином, теряет свои физические и химические свойства, что приводит к усиленному износу двигателя.

2. При неблагоприятном стечении обстоятельств двигатель может вообще загореться или взорваться. При некоторых неисправностях (в основном в системе зажигания) бывает происходят "выстрелы" в карбюратор. Такой "выстрел" поджигает пары бензина, идущие из картера по системе вентиляции, пламя проникает по ней же в картер и двигатель загорается изнутри. Вот для чего служит "пламегаситель" - такая "непонятная" латунная спиралька в штуцере корпуса воздушного фильтра. Но он не всегда спасает, а если его нет вообще или он развалился?

А это схемка внутреннего устройства бензонасоса для тех, кто ремонтировал его сам и как всегда остались "лишние" детали.

1 - выходной штуцер, 2 - сетчатый фильтр, 3 - корпус, 4 - всасывающий штуцер, 5 - винт, 6 - болт, 7 - крышка, 8 - седло клапана, 9 - всасывающий клапан, 10 - пружина клапана, 11 - рабочая диафрагма, 12 - предохранительная диафрагма, 13 - толкатель, 14 - пружина, 15 - рычаг ручной подкачки, 16 - пружина, 17 - эксцентрик, 18 - балансир, 19 - рычаг механической подкачки (от работающего двигателя), 20 - пружина диафрагменного узла, 21 - нижняя крышка, 22 - 23 - внутренняя и наружная дистанционные прокладки, 24 - нагнетательный клапан.

Статья скопирована с сайта http://www.as066.narod.ru/ с разрешения автора.

25.07.06.