NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Ремонт электробензонасоса "Утес"
 Автор YEgory

ВАЗ-21214, VIN: XTA21214021641692, двигатель ВАЗ-21214, распределенный впрыск с нейтрализатором и лябда-зондом перед ним, контроллер Bosch MP7. Дата выпуска – март 2002 г., пробег 26900 км.

В первомайские праздники собрался ехать в деревню. Заехал в магазин недалеко от дома, купил продуктов, сел в машину, завожу. С пол-оборота двигатель не завелся. Кручу дальше – секунд 10. Не заводится. Подождал немного, завожу долго – опять ничего.

Ну, думаю, свечи залил. Выкручиваю свечи – сухие. Ввернул на всякий случай старые – то же самое. Проверил искру на свече (хотя и нельзя этого делать) – есть. Прислушался – электробензонасос (ЭБН) жужжит (заднее сиденье у меня не привернуто ёще было). Сбегал домой за тестером проверил напряжение на ЭБН – в норме, проверил форсунки путем подачи напрямую напряжения с аккумулятора на колодку форсунок – щёлкают, значит, работают.

Завожу еще раз – двигатель кое-как завелся, обороты ниже холостых, двигатель весь трясется, секунд 15 поработал и заглох – так раза два было.

Позвонил брату, и начали вдвоем мучить Нивку. Проверяем подачу бензина. Откручиваю подающую бензотрубку на входе топливного фильтра (на фото показана стрелкой), предварительно подложив тряпку, чтобы бензин не брызнул на горячий двигатель:

Вставляю эту трубку в горизонтально лежащую бутылку 1,5 л от газировки, обматываю горлышко тряпкой, чтобы бензином всё не залило. Включаю зажигание (при этом надо помнить, что после 3-х включений зажигания, если двигатель не заводился, то ЭБН не включается – надо отключить аккумулятор и снова включить), из трубки выдается плевок порцией бензина примерно до середины бутылки. Значит, бензин идет, но с каким давлением?...

Пришлось тащить машину в гараж на брате – у него Нива-Фора.

В гараже с отцом проверили давление манометром непосредственно с выхода ЭБН (пришлось отвинтить весь пол в багажнике, чтобы получить доступ к ЭБН, т. к. стандартная дырка в полу рассчитана на карбюраторную Ниву).

Давление было 2 кг/см2, при норме 3,8 – 4. Значит, дело было в ЭБН. Аккуратно снимаем ЭБН согласно инструкции по ремонту. Внимание – работаем с бензином – ОГНЕОПАСНО!!! И что мы видим – халтура! 

Обозначения на фото 2 и 3:
поз. 1 – собственно электронасос;
поз. 2 – соединительная резиновая трубка;
поз. 3 – ограничительная шайба;
поз. 4 – подающая трубка;
поз. 5 - дополнительно установленный хомут;
поз. 6 – магистраль слива топлива (обратка).

Так вот, ограничительная шайба видимо держится на подающей трубке за счёт силы трения, и она уползла по подающей трубке наверх. Таким образом, бензин стал уходить из-под соединительной резиновой трубки обратно в бак.

Теперь о ремонте: возникла идея поставить дополнительный хомут (поз. 5), в который будет упираться ограничительная шайба.

Для этого надо снять стопорящую шайбу ЭБН (поз. 3 на фото 4) с трубки обратки (поз. 2 фото 4, поз. 1 - ЭБН) – трудно, но с матюками:), плоской отверткой, молотком и тисками получилось. Теперь ставим на место ограничительную шайбу (поз. 3) по следам на трубке и хомут (поз. 5, фото 2 и 3), соединительную резиновую трубку, ЭБН, и пытаемся запихнуть на место стопорящую шайбу ЭБН (поз. 3 фото 4) на трубку обратки.

После этого ЭБН вставляем в бак, проверяем давление – 4 атмосферы - ЗАРАБОТАЛО!!! Привинчиваем ЭБН к баку. Чтобы в следующий раз не вытряхивать багажник и не снимать весь пол для доступа к ЭБН делаю увеличенное отверстие в полу с помощью электролобзика и пилки по металлу. При этом, рассчитав отверстие так, чтобы было удобно доставать ЭБН и чтобы новая крышка лючка ЭБН крепилась жестко в нескольких местах. У меня получилось, что три самореза крепят крышку лючка к полу ближе к багажнику, а впереди крышка крепится саморезами, которые крепят пол к кузову. Крышка лючка была сделана из крышки от древнего компьютера (тогда железо было толстым):

Не попадите в бензобак и топливные шланги!!! Красными стрелками указаны отверстия для саморезов в полу, а зеленые указывают на болты крепления пола к поперечине кузова перед бензобаком.

Заодно заменил бензофильтр и воздушный фильтр. Оба фильтра от ВАЗ-2112. Воздушный фильтр надо располагать ребрами вдоль оси машины, а бензофильтр - согласно стрелке на корпусе (куды бежит бензин).
Если после поездки потрогать пол над ЭБН, то он окажется горячим. Где-то слышал/читал, чтобы ЭБН не помер от перегрева, надо бензина в баке держать хотя бы столько, чтобы лампочка резерва не горела.

На отремонтированном таким способом ЭБН машина пробежала уже около 1000 км.

P. S. Через неделю после поломки вышел журнал "За рулём" (май 2004 г.), где была описана диагностика ЭБН. Также можно посмотреть ЗР за ноябрь 2002 г., февраль 2003 г.

А это уже не смешно – позавчера вышел из строя ножной насос для колес "Утёс" (корпус из пластмассы). Выбило пластмассовый клапан – цилиндрик, который держался в своем отверстии тоже за счёт силы трения. Путем заколачивания клапан был поставлен на место.

А конструкторам и конструкторам-технологам, которые придумали эти "Утёсы", кое-что надо оторвать, чтобы больше не делали мин замедленного действия.

Гилёв Игорь, г. Ижевск. 23.07.04.