NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Отчет об установке БК-214 в ВАЗ-21214
 Автор Grey Wolf

Почитав материалы на тему в FAQ, а затем, став обладателем БК, обнаружил некоторые "интересные" детали.
Во-первых, производители стали укомплектовывать БК крепежом. Теперь вместо самоклеющейся двусторонней ленты предлагается некая пластиковая пластина с четырьмя отверстиями, укомплектованная четырьмя саморезами. Пластина длинее БК, и два крайних отверстия как раз приходятся на ее выступающие части. По идее конструктора эта пластина прикручивается двумя саморезами к БК, а уже затем к бороде под магнитолой через те самые крайние отверстия. Два самореза вверх и два (средних) вниз в БК:

По прочтении инструкции по установке БК у меня даже мысли не мелькнуло о необходимости обратиться в какой-нибудь сервис.

Однако вот тут-то и возникли грабли, собственно вторые по счету, но перед установкой лучше начать с них.

Первое что меня насторожило - длина саморезов. Они достаточно глубоко проникают в чрево БК, и, на мой взгляд, по неосторожности вполне могут что-нибудь там напортить. Второе - это решеточка на той части БК, в которую оные саморезы должны вкрутиться. Решеточка эта хрупкая, и, следовательно, саморезы в корпусе не будут держаться. В чем я убедился на собственном опыте. Советую не уродовать устройство и сразу отказаться от такого способа крепления этой пластины к БК. Я использовал качественный суперклей, предварительно зашкурив пластик. Можно использовать какой-нибудь специальный клей для пластмассы, который растворяет поверхности. Таким образом, получился БК с приклеенной, а не прикрученной пластиной.

Конечно, клей не лучший вариант, но он не требует проникновения внутрь БК и, следовательно, не лишает гарантии. Пока (месяца четыре уже) все держится надежно. Хотя, видимо, есть смысл подложить что-нибудь между поверхностью бороды и поверхностью БК, чтобы при нажатии на кнопки на клеевое соединение прилагалось меньше усилий.

Во-вторых, непонятно кто писал инструкцию по установке. Сначала все было ясно и понятно. Жгут проводов с колодками на концах входит в комплект. Питание и подсветка берутся от прикуривателя без кусачек и изоленты. Просто размыкаем имеющиеся колодки и вставляем в них колодки жгута от БК. Все действительно просто. Протаскиваем жгут под облицовкой тоннеля к бороде. Предварительно необходимо ослабить саморезы сверху и под бородой, а саморез под пепельницей вообще открутить.

Затем инструкцией предлагается подобную же операцию произвести с колодкой, идущей к кнопке обогрева заднего стекла. Оранжевый провод от БК предлагается присоединить (через колодки) к желто-голубому проводу от кнопки. Это для того, чтобы БК включался и отключался в зависимости от положения ключа зажигания. Вот тут и появились первые грабли. Жгут к кнопке в моей машине (весна 2003 г.) подсоединяется монолитной шестиконтактной колодкой, в то время, как в жгуте от БК имеется одноконтактная. 

В дополнение к этому оранжевый провод от БК согласно схеме, оказался зеленым согласно жизни. Я, конечно, взялся за кусачки, но уже после обнаружил, что если вместо кнопки обогрева стекла воспользоваться кнопкой вентилятора, то проблем никаких не возникнет (на рисунке выше выпотрошены обе кнопки, вентилятор слева):

К кнопке вентилятора штатно идут провода в отдельных колодках. Поэтому берем желто-голубой провод и соединяем его с зеленым (или оранжевым, как в схеме) проводом БК. Я подключился к клавише обогрева заднего стекла: просто откусил от зеленого провода колодки и с помощью специальной клипсы (т. н. "хулигана") врезал его в желто-голубой провод. С какой именно клавиши брать желто-голубой провод, значения не имеет, главное, что на этом желто-голубом напряжение появляется только после включения зажигания. А основное питание БК берет от проводов прикуривателя.

Больше граблей я не встретил. Единственно, настоятельно советую соблюдать последовательность подключения, рекомендуемую производителем, и заранее продумать, как проложить провода. Небольшая проблемка возникнет при прокладке провода к диагностическому разъему. Для протаскивания проводов под обивкой и внутри бороды я использовал отрезок упругой проволоки, которую сначала пропускал под обивкой, а затем прикручивал к ней нужный провод и протаскивал его. В общем, вполне реально, приложив немного смекалки, вставить БК вместо пепельницы. Но я от этого варианта отказался, т. к. не хватило бы длины проводов, лень было пилить и резать, и БК был бы не совсем на виду. Хотя последнее для меня не важно - я вообще в дороге на него почти не смотрю.

Перемычки в комплекте тоже больше нет. Иммобилайзер у меня не активирован, и без нее все работает.

Опыт эксплуатации пока небольшой. За это время обнаружено вранье БК о расходе топлива. Заливаем полный бак под горло. Выставляем на БК 43 литра (хотя понятно, что реальное количество луца в баке больше или меньше). Докатываемся до 13 л по БК, заправляемся и получаем результат - израсходовано ровно 20 л против 30 л, заявленных БК. Понятное дело, что 20% корректировка проблему уменьшила, но не решила. Правда, каюсь, колесики стоят 205/70R15, что может вызывать вранье датчика скорости и, как следствие, сказываться на расчетах компьютера. Посему бензиновые опции я забросил.

Интерфейс оставляет желать лучшего, но к нему просто надо привыкать. Немного раздражает пиликанье зуммера при прогреве двигателя до нулевой температуры, блин, ведь не в Гвинее живем - все-таки и зима бывает за окном.

Что касается выбранного места, под бородой ближе к ее левому краю, считаю его удачным: БК скрыт от солнечных лучей и просматривается через штатный руль:

Клеевое соединение держится, холода и расколбасов вроде бы не боится, но все равно требует нежного и бережного обращения.

В целом, я не жалею об этой штуке и о потраченных на нее деньгах. Вещь однозначно полезная, по крайней мере, как диагностический тестер и звуковой сигнализатор падения напряжения и перегрева.

12.03.04.

Несколько замечаний от Ведущего FAQ

У меня тоже стоит БК-214, но предыдущей версии - без дополнительного оранжевого/зеленого провода. В комплекте были и двухсторонний скотч, и планка. 

Использовать планку для установки БК на выбранное мною место (под торпеду правее рулевой колонки) не удалось. Что штатный скотч в жаркий летний день в стоящей на солнцепеке машине просто отвалится, я знал по собственному опыту. Поэтому сначала я попытался приклеить БК "Супермоментом" - но он тоже отвалился примерно через месяц - и так несколько раз. В конце концов, я закрепил его саморезами с помощью уголка. В моей  статье есть фото вскрытого БК, где видно, что при креплении за верхнюю стенку саморез может попасть в радиатор микросхемы. Можно использовать эту фотографию, чтобы определить безопасное место для самореза.

С тем, что вместо оранжевого провода (как в инструкции) изготовитель использует зеленый, первым столкнулся ivbks.

У меня переделана система дренажа, поэтому в бак "под завязку" входит 46 литров. Коэффициент F я ставлю равным 13%. В результате точность показаний остатка бензина в баке составляет около 0,5 л.

ALER.