NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка маршрутного компьютера Мультитроникс VG1031GPL
 Автор blinjack

Итак, имеем:

1. Автомобиль ВАЗ 21214М 2011 г. в. с контроллером М74
2. Девайс МК: VG1031GPL 
3. Набор инструментов: крестовая ответрка, желательно иметь съемник пистонов или на худой конец две плоские отвертки, ключ на 8, зачистка-обжимка или пассатижи и канцелярский нож, зажигалка, контрольная лампа 12 В, тестер (майд ин чина сгодится). 
4. Расходники: пистоны типа "гвоздь" - 2 шт., изолента, термоусадка, стяжки разной длины, коннекторы типа мама, контактная площадка для сращивания проводов. 
5. Часа 3 свободного времени. 

Что нужно учесть, чтобы успешно поставить девайс. 

1. Как верно заметил igor21214M, МК должен иметь прошивку, поддерживающую новые контроллеры. Прошивка эта появилась 06 апреля 2011 года. Если МК более раннего выпуска, то его потребуется перепрошить. Программа для прошивки, сама прошивка и инструкция есть на сайте производителя (найти можно здесь). Также для подключения к компьютеру нужен адаптер К-линии. Его можно купить готовый, как рекомендовал igor21214M или сделать самому. У моего товарища нашелся самодельный - всё отлично работает! На крайний случай можно не перепрошивать, работать будет по протоколу OBDII, но без ряда функций, как я понял, присущих именно этим контроллерам. 

2. Перед установкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на МК и вариантами установки. Определитесь с функциями, которые планируете использовать и в каких режимах - это повлияет на установку (но об этом чуть позже). 

3. Примерьте МК к стеклам, панели, в общем, выберите место, куда будите ставить, должно быть удобно смотреть и управлять.

Выполняем установку. 

1. Я приложил МК в нескольких местах. Наиболее оптимальным вариантом, мне показалось, расположить его на торпеде справа от панели приборов, не вплотную, а так, чтобы пыль можно было протереть:

Плюсы - хороший обзор (причем для всех, включая пассажиров), удобно управлять. Минусы (куда ж без них...) - МК виден снаружи и может кого-то заинтересовать..., теряется часть полки для хлама на торпеде. Также при эксплуатации выявил минус - на неровной дороге типа "шифер" дисплей на скотче вибрирует - читабельность падает, на ровной дороге - все нормально. 

2. Отодвигаем сидение в крайнее заднее положение. Вынимаем коврик. Снимаем часть левого порога - 3 самореза. Снимаем левую панель под торпедой - 2 пистона (вот тут-то нам съемник пистонов очень пригодится, с отвертками времени потратите гораздо дольше), два самореза и резиновый коврик на пистоне. Аккуратно вынимаем панель. Если переусердствовать, то панель может покрыться серыми паутинками - пластик очень ломкий.

В моем случае подключение ведется в соответствии с пунктом 6.5 инструкции на МК (посмотреть инструкцию можно здесь): у меня есть колодка OBDII, но нет колодки для МК. Поэтому дальше делаем вот что.

3. Снимаем панель приборов: сначала кожух - 2 самореза, 2 защелки, затем саму панель - 2 гайки на 8, вынимаем панель из ниши и отключаем два разъема Х1 и Х2.

4. Раскладываем жгуты проводов из комплекта МК: основной и кабель-переходник. Надежно соединяем их.

5. Подключаем основной кабель к диагностической колодке и прокладываем кабель в торпеде над рулевой колонкой. Мне оказалось удобнее в районе воздуховода, который идет под всей торпедой. Кабель с разъемом для МК аккуратно просовываем между воздуховодом и торпедой, аккуратно отодвинув край торпеды плоской отверткой.

6. Далее собираем держатель МК и провод - всё по инструкции. У меня крепление не к стеклу, поэтому я выбрал соответствующую площадку из комплекта МК. Если прочитаете инструкцию по сборке внимательно, то запросто соберете с первого раза. Я пренебрег ей, поэтому собирал 3 раза. МК пока не приклеивайте!!! 

Теперь немного о функциях МК и проводках.

- Замок зажигания - подключить стоит однозначно. Виртуальный замок ну очень долго думает. Желтый провод со штатным коннектором - откладываем в сторонку.

- Габариты - у меня это коричневый провод. Напоминалка про невключенный ближний свет и про то, что их нужно выключить при остановке двигателя, очень полезная штука, экономит - деньги, время, нервы! Зачищаем провод берем коннектор типа мама - обжимаем, откладываем в сторонку.

- ДУТ - у меня зеленый. Можно, конечно, пользоваться расчетным баком, но мне кажется, что все-таки тарированный удобнее. Я поставил. Конец провода - в термоусадку, под него готовим контактную площадку.

- Датчик скорости. Информация есть на ЭБУ. Решил пока не ставить. Вообще, это нужно смотреть в инструкции в каждом конкретном случае - для некоторых контроллеров это подключение обязательно.

- Форсунки - аналогично.

7. Подключаем зажигание и габариты. Для них есть отличные места - на блоке предохранителей. Снимаем блоки предохранителей - две гайки на 8. Зажигание можно взять на предохранителях 1 или 2, а габариты - на предохранителях 7 или 8. Просто одеваем наши коннекторы и прикручиваем блоки на место.

8. Подключаем ДУТ. Я взял с собой схему, она оказалась бесполезной. Поэтому поиск ДУТа я производил контролькой на колодке Х2. Провод розовый с красной полосой. Номер затрудняюсь сказать - не могу сориентироваться откуда считать, на фото показано стрелочками.

Для поиска возьмите контрольку подключите к массе и розовому проводу в колодке. У меня было полбака и лампа горела в полнакала. При включении зажигания лампа тухла постепенно также, как двигалась стрелка на панели. Ну какой ещё датчик может так работать? Соединял площадкой.

9. Лишние провода собираем в пучок, все "сопли" также стяжками крепим к элементам кузова. Все ставим на место в обратной последовательности. Я совместил это мероприятие с намазыванием битумной мастикой мест, где под саморезами отвалилась краска. В финале приклеиваем МК двусторонним скотчем из комплекта МК по месту, предварительно обезжирив поверхности.

10. Включаем, определяется протокол. Вручную указываем источники: Замок - физический, Бак - ДУТ. Всё - НАСЛАЖДАЕМСЯ. Шутка! На самом деле впереди кропотливая работа по калибровке, вводу поправок и настройке МК под свои нужды.

Что в итоге?

Собственно, то, чем я сейчас пользуюсь, возможно этот набор со временем изменится - что-то точно надоест, а что-то будет более востребованным, чем сейчас.

1. Сообщения об ошибках и предупреждения о превышении границ (скорости, оборотов, температуры, напряжения) голосом.

2. Предупреждение о габаритах и ближнем свете. На скорости выше 20 км/ч предупреждает про Ближний свет, при выключении зажигания напоминает выключить Габариты.

3. Мультидисплеи с кучей параметров - мгновенный и средний расход, напряжение, ТОЖ, ТОВ и многое- многое другое.

4. Возможность откалибровать скорость, пройденное расстояние, расход и бак (на момент написания статьи ещё в процессе).

5. Возможность управления вентилятором охлаждения (если честно, пока практического применения этой функции не нашел).

6. Напоминалка про ТО, страховку. Я выставил страховку за неделю до срока окончания. Для меня очень полезно - уже ездил полгода с просроченной, к счастью без последствий.

7. Технико-экономические показатели (стоимость километра, почасовая стоимость) - полезно с точки зрения понимания - во что же обходится владение НИВОЙ. Полезно для семейного бюджета.

8. Возможность контроля и сравнения качества топлива по времени впрыска. Планирую сравнить насколько обоснованно использование 95 бензина против 92.

К интерфейсу привыкаешь быстро. Параметры и дисплеи сгруппированы логично. Первое время пользовался инструкцией для навигации, сейчас интуитивно представляю, где и что располагается, как настроить и т. д. Подсветка хорошая - даже в яркий день видно хорошо, вечером можно света убавить - меняется в достаточно широком диапазоне, но пошагово. Графические дисплеи мгновенных параметров поражают воображение ряда автомобилистов и вызывают легкую зависть.

Считаю установку МК исключительно полезным мероприятием. Хотя, не все разделяют мою точку зрения. Все зависит от желания, целей и задач, которые Вы хотите реализовать. Все, что нужно было мне от данного устройства - я нашел. Девайсом удовлетворен.

Желаю всем удачи!
С глубочайшим уважением, blinjack.

28.06.11.