NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Отказали дворники
 Автор Ploug21213

Когда в дороге, особенно в дождливую или снежную погоду, дворники вдруг отказываются заниматься своим делом, дальнейшее передвижение становится крайне неприятным и даже опасным. Кстати и ПДД запрещает дальнейшее движение. Однако "безвыходных ситуаций не бывает" (с). Конечно, перемотать на коленке сгоревший двигатель дворников не получится, но с остальными неисправностями электрики можно справиться с помощью куска провода, ножа и изоленты. Конечно, проще искать неисправности с помощью мультиметра, но не всегда он бывает под рукой.

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала - проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.

Проверка двигателя дворников. Все соединения проводим с разъемом со стороны двигателя дворников, разъем идущий к бортсети машины должен быть отсоединен. Подсоединяем один провод к контакту № 3 (черный провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников) и соединяем с "-". На фото контакт #3 - левый нижний:

Другой провод подсоединяем к контакту № 2 (белый провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников, на том же фото - правый верхний) и осторожно соединяем с "+". Общий вид собранной схемы:

Если двигатель "живой", дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты): 

1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

2. "+" на двигатель подаем с моторчика омывателя:

Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

3. Возможно также подключиться к цепи питания фар (синий и зеленый провода, разъем находится на колесной нише в районе коммутатора). Зеленый провод - ближний свет, синий - дальний. В таком случае дворники будут включаться вместе с фарами.

4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

Вот и все. Можем продолжать движение.

26.03.04.