NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Освещение багажника
 Автор ALK214

Найдется немного владельцев НИВЫ, которые будут оспаривать необходимость освещения багажника. Немало времени и нервов можно потратить в поисках там какой-либо мелочи, ведь карманный фонарик не всегда оказывается под рукой в нужную минуту. Этот явный просчет конструкторов можно исправить примерно за два часа.
Для этого нужно:
- концевой выключатель размыкающий от "Волги";
- 2 шт. плафонов освещения багажника от ВАЗ-2101 ("кубики");
- провода сечением 0,75 кв. мм;
- клеммы соединительные с отверстием под винт и так называемые "мамы".

Принципиальная электросхема подключения выглядит так:


Концевой выключатель устанавливаем на наклонной части левой (по ходу движения) задней декоративной полки так, чтобы хода кнопки выключателя было достаточно не только для размыкания контактов, но для полного закрытия задней двери. По опыту, это примерно 5-6 см от верхнего края наклонной части. 

Необходимо так же посмотреть, чтобы кнопка соприкасалась только с пластиковой обшивкой двери, а не с лакокрасочным покрытием.

Место установки кнопки желательно усилить, например пластиной из жести, покрашенной в черный цвет. Если усиления не сделать, то через некоторое время по месту установки кнопки пойдут трещины на пластиковой панели (что и случилось у меня после пары месяцев эксплуатации).

К корпусу выключателя подводим "плюс" от бортовой сети автомобиля. Если мы хотим, чтобы освещение работало только при включенном габаритном свете (что на мой взгляд разумно), это удобно сделать от свободного штекера с коричневым проводом, находящимся под лючком левого заднего фонаря. Этот штекер видимо предназначен для подключения габаритного света прицепа.

Короткого замыкания "плюса" на корпус автомобиля через корпус выключателя не произойдет, так как выключатель закреплен на пластмассовой части автомобиля, корпус выключателя имеет резиновый чехол и сама кнопка выполнена из пластмассы.

На подвижный контакт выключателя соединяем два провода, идущие к плафонам.

Плафоны устанавливаются на пластмассовые ребра жесткости у штатных мест расположения задних динамиков по одному справа и слева.


"Плюсы" от подвижного контакта выключателя подключаем к клеммам плафонов. Корпус плафона проводом соединяем на корпус автомобиля (это будет "минус"). Это удобно сделать на верхних креплениях задних фонарей. Туда уже подключены черные "минусовые" провода от них.

Проводка прячется под декоративную пластиковую обивку багажника и порога задней двери. Соединения проводов изолируются обрезками резиновых или ПВХ трубочек, надетыми на клеммы. 

ALK214, 20.01.02.

Спасибо alutv  за помощь в оформлении статьи фотоматериалами.