NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Внутреннее освещение в Ниве
 Авторы Артем, Масон, VG и ~Delfin~

Однажды меня посетила мысль, что в салоне совсем невозможно читать или карту смотреть, а в багажнике в темное время суток ковыряться вообще беда! Надо сказать, что у меня 2121, но кажется в "Тайге" все такое - же. Светильники в стойках и все.
Хочу сказать только одно - теперь вечером в Ниве не хуже чем в иномарке. Ярко и уютно!!!!

Решение вопроса пришло довольно быстро. Я купил два "девяточных" светильника-клавиши (они полностью прозрачные и крепятся к поверхности т.е. не надо врезать). Самыми подходящими местами для их расположения, по моему мнению, оказались:
впереди - место между солнечными козырьками, над салонным зеркалом заднего вида;
сзади - вверху, над задней дверью (на самой кромке). Там светильник крепиться не к потолку, а под углом на "ребро жесткости" кузова.

Теперь коротко опишу свои "know-how".

Начну с заднего светильника - о нем меньше. Там все просто. Надо нащупать прямо через обивку потолка то самое "ребро жесткости" или "раму", если хотите, наметить и просверлить два отверстия под подходящие саморезы, надрезать обивку для подводимых проводов (3 шт.), протянуть эти провода (как я это сделал - расскажу ниже), подключить их и прикрутить светильник. Питание я взял с правой стойки (со стороны пассажира), а её светильник отключил (вытащил лампу).

Передний светильник. Здесь пришлось повозиться! Закрепил его я следующим образом: подобрал металлическую пластину толщиной 2 мм., шириной - такой - же как сам светильник, длиной 150 - 170 мм. Разметил отверстия под крепление светильника (2 шт.) и нарезал в них резьбу под винты подходящего диаметра.
Дальше. Если на пластину прикрутить светильник, то сбоку должен остаться свободный "хвост" пластины длиной 40 - 50 мм. Теперь откручиваем салонное зеркало и этот "хвост" заправляем под крепление зеркала, между двумя саморезами крепящими зеркало к кузову. Что, не получается? Еще бы! На плоскости крепления зеркала имеет место "выпуклость" диаметром примерно 20 мм., которая входит в ответную часть в кузове (дополнительная жесткость и центровка зеркала). Придется в нашей пластине сделать аналогичное отверстие под эту выпуклость. Как сделать учить не буду - все посещали уроки "Трудового обучения" в средней школе. Скажу только одно: отверстие в пластине старайтесь сделать точнее (относительно диаметра "выпуклости"), т. к. теперь зеркало будет "сидеть" на вашей пластине, а уже потом на кузове.
Сборка: горизонтально надрезаем обшивку в месте крепления зеркала и подсовываем пластину под неё, прикручиваем зеркало. ДА! Пластину рекомендую заранее подогнуть на небольшой угол (подбирается), чтобы плоскость крепления светильника совпадала с плоскостью обшивки и не было складок и натяжек таковой. Надрезаем вертикально обшивку от места крепления зеркала по осевой пластины миллиметров на 80, просовываем и протягиваем пучок проводов (3 шт.), подключаем к светильнику и прикручиваем сам светильник на место. Провода я подключил к левой стойке (водительской), а штатный плафон отключил (вытащил лампу).
Получается очень аккуратно и эстетично! На потолке, между двумя козырьками, по осевой кузова появился приличный осветительный прибор! Жестко прикреплен, ярко горит, все видно - КАЙФ!!!!!!!

Теперь расскажу, как я протягивал провода.
Просто толстой проволокой не удобно, т. к. она все равно гнется и стопориться на препятствиях. Я использовал рубашку тормозного тросика от гоночного велосипеда длиной 1 метр. Её можно просунуть куда угодно и с любым усилием, а направление контролировать непосредственно рукой через обшивку. Когда рубашка достигает цели, вылезая на другом конце, продеваю в неё тонкую проволоку, и когда та вылезает на др. конце - привязываю к ней (проволоке) жгут проводов, и всю конструкцию вытягиваю обратно. ВСЕ! ГОТОВО!
У меня протяжка проводов заняла 4 минуты ровно.

И еще: Я разъемы не покупал - не искал даже. Паять провода к контактам светильника не надо, достаточно на зачищенный конец провода заранее одеть кембрик длиной 10 мм., кот. будет чуть большего диаметра чем диаметр изоляции провода. Жилы скрутить и просунуть в отверстие на контакте, а сверху надвинуть кембрик. Все садиться плотно и надежно. КЗ не будет.

Спасибо, что проявили интерес к моей идее!
Дерзайте!

Артем, сообщение в конференции 16.01.99. Оригинал.

Использованы материалы с сайта Нива-Клуба www.niva.msk.ru.

* * *

Если раскрутить рулетку на длину 40 см, и "нуль" приложить к верхнему краю лобового стекла там, где оное входит в резиновый уплотнитель (в р-не кронштейна салонного зеркала заднего вида), а отметку "40 см" приложить к обшивке потолка (рулетку, ес-но, разматывать вдоль продольной оси авто), и пошарить возле этой отметки рукой, продавливая обшивку, то можно нащупать поперечное ребро жёсткости. Вот к этому самому ребру можно прикрутить салонный фонарь. Ножичком аккуратно вырезаем в обшивке потолка небольшой квадрат напротив ребра жёсткости, с таким расчётом, чтоб потом он перекрывался фонарём, и сверлим в нём два отверстия Ф 2,5-3 мм.

Сверлить надо осторожно, чтоб не продырявить крышу (я сверлил сверлом, выступающим из дрели на 1-2 мм.) Далее нарезаем резьбы и прикручиваем фонарь винтами подходящей длины.

Над дверью "задка" под обшивкой потолка есть короб, который легко нащупать рукой. К этому коробу легко прикрутить фонарь освещения багажника. В самом коробе есть отверстия, и фонарь надо располагать так, чтобы отверстие в фонаре совпало с отверстием в коробе. В этом случае удобно провода провести внутри короба, а вывести их в фонарь сквозь эти самые отверстия в коробе и фонаре. Несомненный плюс размещения фонаря над дверью задка заключается в том, что груз не загораживает фонарь, и не может его раздавить.

В районе кронштейна амортизатора задней двери был прикручен уголок, в коем просверлено отверстие, в которое был вставлен стандартный ВАЗовский концевик, чтобы при открытии двери задка фонарь автоматически включался:

 

Масон, 06.12.07.

* * *

Осторожно подделка! (ИМХО)

В январе этого 2008 года в ходе ремонта машинки решил в салон повесить светильник от 08 люминесцентный или нового образца (по магазинному). Заехал в «У Алексеича» (не реклама) отдал 380 рубликов и поехал привинчивать сей девайс: 

Остался очень доволен и захотел такой же над задней полкой повесить. Поехал в магазин поближе «Орбита» (не реклама), взял за 300 рубликов, Приехал в гараж и тут понял, что что-то не так. Здесь и далее справа – «хороший», слева - «серый» низкосортная подделка (ИМХО):

«Серый» оказался темнее по цвету корпуса, но я реши все-таки проверить как он выполняет свою прямую функцию. Результат меня очень расстроил. Если «первый» светил ровным белым и ярким светом, то «второй» светил тусклым голубоватым на который было очень неприятно смотреть. Я подумал - может разгорится, но нет - он продолжал из себя изображать подобие светильника.

На корпусе хорошего: Сделано в России ООО П. «Технология» г. Нижний Новгород Светильник автотранспортный ТУ 4573-023-25616989-2002 12В №_____, штамп ОТК, а внутри штамп СБ 2. На корпусе «серого»: Сделано в России Светильник автотранспортный СА 453.002 12В ТУ 4573-003.256.16989-04 (кликните на верхнее фото для увеличения в новом окне):

Оптический элемент «белого» имеет маркировку РММА и ровные шестигранные соты. Оптический элемент «серого» изначально был чуток поцарапан и был явно менее прозрачным, а соты были просто капельками:

Паспорт (кликните на фото для увеличения в новом окне):

На обороте паспорта советую обратить внимание на п.8 и то, что ниже его (наличие ГОСТа) (кликните на верхнее фото для увеличения в новом окне):

В итоге поехал в магаз сдавать «серый», там взяли его обратно тихо и быстро, купил второй «белый»:

Теперь я полностью доволен. Если бы сразу купил «серый» то думаю, что у меня был бы большой негатив к таким штукенциям. Будьте бдительны.

VG, 28.07.08.

* * *

Как нам всем известно - конструктора Нивы не учли и свет в салоне, ибо ночью от боковых фонариков толку совсем мало, например, если нужно что-то прочесть. Вот я под задумался над тем, как снабдить свою Нивку внутренним освещением.

Итак, мне понадобилось:
- фонарь внутреннего освещения от ГАЗели, ну тут выбор большой, но я почему-то остановился на нем;
- 100 мл полиэфирной смолы;
- 2 пенопластовых лоточка, которые используются в магазинах для фасовки (мне нужны были для формы);
- емкость для замеса смолы;
- стеклоткань;
- 6 светодиодов и 6 резисторов к ним, вроде по 1 кОм; 
- 2 алюминиевые пластины;
- двужильный провод 2,5м;
- клавишный включатель.

Инструмент: шпатель, отвертка, напильник, нож, дрель, метчик (для нарезания резьбы), плоскогубцы…

Для начала выбрал фонарь, он от ГАЗели:

Итак, приступим. 

Подобрал под фонарь нужную форму, мне подошла как нельзя лучше пенопластовая тарелочка из магазина, правда полиэфирка ее проедает, пришлось обмотать целлофаном. Замешав смолы, нанес ее на стеклоткань, немного постояв, она хорошо пропиталась. Аккуратно простелил по форме, так нанес 3 слоя и оставил подсыхать:

Через два часа форма была готова к обработке. Далее прорезал отверстие и подогнал его под фонарь:

Так как фонарь делался "впотай", и не очень-то хотелось крепить огромную "бульбу" над головой, он врезался в потолок под обшивку, и я изготовил вторую - невидимую часть рамки фонаря из алюминиевой пластинки, которую прикрепил с помощью заклепок:

Во время высыхания рамки пенопластовый лоток изменил форму, и рамку пришлось немножко подогнать шпаклевкой:

После придания рамке идеального состояния я ее загрунтовал, затем покрасил в черный глянец и издали побрызгал серебрянкой из баллончика. В итоге получил цвет - "Аля млечный путь":

Казалось - тут можно было и остановится, но нет! По бокам я просверлил по три отверстия под светодиоды - на 5 мм. И впаял их в готовую рамку.

Как выяснилось экспериментальным путем, отражающих свойств алюминия оказалось недостаточно, и я обклеил его фольгой, для лучшего светоотражения:

Думал, куда поставить. Около зеркала - смотрится очень неплохо:

Но практически по центру крыши у меня была прорвана "дырка" вот я и решил определить его туда, как в "Простоквашино" картина в обоях - дыру загораживает :)  Вырезав в потолке отверстие нужного размера, я всунул между потолком и крышей алюминиевую пластину так, что она легла на две натяжные опоры потолка. И с помощью проволоки завел провода:

Провода потом через выключатель запитал от "+" прикуривателя. Выключатель поставил на "бороде", очень удобно!

И в конце - установка рамки и фонаря. Рамку крепил на заранее нарезанную в алюминиевой пластине - резьбу:

Дождавшись темноты, я испытал свой новый фонарь. Честно говоря, был ошарашен!!! Вот как получилось (фото без вспышки):

Тут не то что найти бутылку с водой, а читать газету спокойно можно!

И вот два режима работы. Слева - экономичный - видно практически все объекты (кстати, намного ярче, чем боковые фонарики). А справа полный!

ВСЕМ СОВЕТУЮ!

~Delfin~, 02.06.09.