NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Доработка ПТФ ОСВАР
 Автор fanngorn

Итак, я приобрёл 2 прожектора ОСВАР.

Как и ожидалось, данные осветительные приборы рассчитаны на мощность 55 ватт. Собственно такие лампочки и шли с ними в комплекте. Но хотелось большего - 100 ватт как минимум, тем более, что большАя площадь отражателя, по моему мнению, без труда их переварит. Но при такой нагрузке сила тока в штатной проводке фар возросла бы вдвое против расчётной, что недопустимо. Кроме того, "минус" на лампу подаётся не через место контакта с креплением, а по отдельному проводку. На момент покупки вся "плюсовая" разводка была уже готова и очень не хотелось дополнительно тянуть "минус" на каждую фару от надёжной "массы". Поэтому решено было сделать новую проводку.

Для работы потребуются: примерно 40 см одножильного провода площадью 1.5 кв. мм, 3 стандартных электроразъёма "мама" и один "папа", термоусадочный кембрик.

Разбираем прожектор и отсоединяем от лампы и оптики штатную проводку:


Снимаем со штатного пучка проводов резиновый уплотнитель. Для этого потребуется снять колодку с разъёмов. Возвращаем уплотнитель на место. Вот что должно получиться:

Снаружи пропускаем через уплотнитель новый провод, зачищаем конец внутри фары и ставим электроразъём "мама". В принципе лучше всего обжимать разъёмы специальными клещами, но поскольку это приспособление у меня отсутствовало, использовал обычные плоскогубцы. Даже при таком "кустарном" методе контакт колодки с проводом получается вполне надёжным.

Изолируем разъем термоусадочным кембриком:

Оставляем конец провода снаружи длиной 10-15 см. Длина выбирается исходя из личных предпочтений.
Ставим разъём "папа" и заключаем в кембрик:

Протягиваем внутрь фары второй провод, ставим разъём. Изолировать кембриком необязательно.
Подсоединяем изолированный разъём к проводку лампы, неизолированный - к разъёму на оптике.
Подбираем длину проводов внутри фары примерно как в старом жгуте:

Снаружи оставляем 4,5-5 см "минусового" провода:

Ставим разьём "мама", загибаем его примерно на 45 градусов, увеличиваем раскрытие разъема до 2-2,5 мм. Изолируем кембриком на половину длины ответной части разъема:

Пропускаем провод под болтом, соединяющим кронштейны фары и кузова, и надеваем разъем на один из прямоугольных выступов кронштейна фары:

Собираем фару и затягиваем винт пластины, крепящей отражатель к корпусу. При этом выступ пластины входит в ответный вырез на кронштейне и надёжно фиксирует разъём.

Разъём не касается никаких других частей фары и не мешает её регулировке:

Получилось вот что:

В результате доработки появилась возможность смело использовать стоваттные лампы, исчез провод "массы".

Данная доработка применима для противотуманных фар такой же конструкции.

25.06.05.