NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Еще раз про зубильный вентилятор
 Автор Fast Turtle

Созрел я на переделку печки под 08 моторчик и вот мои дополнения. Всё делалось как приведено в NIVA-FAQ \ Техника \ Электрооборудование, но не с какой-то статьи, а, в общем, со всех по нитке. Ближе все-таки к статьям Sad Sam и Tonik. Естественно, из короба убирается всё лишнее и врезаются боковые дефлекторы от Ваз 2105, 07; предварительно "хвосты” отрезаются - это балласт! Ставится нижняя крышка, и все промазывается герметиком (герметик использовал акриловый водостойкий, ИМХО работать с ним приятней, потребовалось 1,5 тубы т. к. герметизировалось всё тотально, все швы и стыковочные щели).

В сапоге аккуратно пилочкой и ножиком делаем отверстие под улитку (можно и болгаркой, но она злая: отрежешь, не пришьёшь). Размеры на чертеже:

Отверстие делается только со стороны лобового стекла, получаем:

Срезаем переборку, оставляя 5-6 мм для того, чтобы пластина легла и не гуляла:

Получаем:

Сама пластина из жести 0,55 мм (более, чем достаточно), первая сторона, направленная в салон:

Вторая соответственно к улитке, получаем:

Заднюю часть крепим через равное расстояние на 4-е вытяжные заклёпки и по заклёпке с торцов. Чертёж пластины:

Думаю, разберётесь, что куда и как подогнуть, чтобы было по месту и плотненько.

Герметизируем. Вставляем двигатель и крепим к сапогу в верхней части пластиковым уголком, сделанным из остатков классиковского дефлектора, при помощи заклёпок к сапогу и саморез с песшайбой в улитку (места там до крыльчатки много, но проверяйте). Герметизируем:

Всё встает на место без деформаций на фото это диоптрия, примеряем на машине. Пружина замка слегка, подчёркиваю, слегка касается улитки. Чтобы исключить передачу вибрации от работающего моторчика и дать возможность дальнейшей регулировки, нагреваем промышленным термофеном эту область и приминаем слегка ~ на 10 мм. Пластик легко поддаётся перепланировке.

Коллектор или, как его там, подающий воздух на лобовое и боковые стекла разбираем и видим, что априори много воздуха в бока идти не может, не нужно быть специалистом в аэродинамике, чтобы это понимать, все потоки пойдут вверх, такова конструкция направляющих переборок. Загоняем воздух принудительно, берём ПВХ трубу подходящего диаметра и закрепляем медной проволокой, можно штрапсиками, но они имеют свойство высыхать и лопаться, а воздух-то горячий. Использована труба для отвода слива с кондиционера, наружный диаметр ~22-24 мм, внутри она гладкая, следовательно, сопротивление воздуху минимально, к тому же эластичная и устойчивая к высокой и низкой температуре):

Предварительно подпиливаем крайние направляющие, нагреваем и отводим к центру, чтобы сохранить обдув по бокам лобового стекла. Собираем. Шторку, перенаправляющую поток, оставил, т. к. планирую доделать обогрев ног задних пассажиров. Центральные отверстия заглушил пластиной из той же жести на заклепки через герметик, как бесполезные (на их место говорят БК хорошо встаёт, это на будущее). Все швы герметизируем:

Боковые воздуховоды обрезаем (прямоугольную несуразицу) и стыкуем с дефлекторами посредством термоусадки для кабеля (без клея, можно и с клеем, но он при осадке попрёт и только мешать воздуху потом будет)Ж

Промазываем герметиком стыки.

При установке на машину все стыки герметизируем, у меня рука немаленькая (размер перчаток 11)? но я везде подлез, и сзади короба тоже. Обязательно герметизировать стыки боковых дефлекторов.

Проводка выполнена согласно схемы, сечение провода 1,5 мм2( примерно до 19 А, поправьте если ошибаюсь), длина эл. цепи 1 м. Плюс взял с прикуривателя, c дубль клеммы (он у меня для зарядки и переноски в основном), предохранитель №14 (на сам прикуриватель провод идет меньшего сечения, 1мм2 ). Все папы, мамы под обжимку.

Где-то в форуме обсуждалось, что мотор мощный, следовательно, потребляемый потребляемый им ток тоже немаленький. Вот данные: на 1-й скорости 5,57 А,  на 2-й - 10,22 А, на 3-й - 14,01А. Прибор хороший (с аттестацией), погрешность только в сотых плавала ± 0,02А.

С уважением Fast Turtle.

13.11.10.