NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Обрыв шпильки и опыт извлечения
 Автор Tweaker

Сообщение в форуме 16.03.05 (оригинал).

Может кому-то пригодится

Перетянутый рьяным сервисменом ремень гидроусилителя и вибрация сделали свое дело - оборвало головку болта крепления кронштейна и попутно обломало две шпильки крепления гидроусилителя на передней крышке двигателя (кто из ВАЗовцев догадался привинтить кронштейн к тоненьким шпилькам передней крышки, не знаю, но руки бы точно поотрывал) в результате обломки шпилек остались внутри блока.

На всех ближайших сто предложили одно - снимать двигатель и высверливать на станке с последующей нарезкой ремонтной резьбы, на что я идти не хотел. Первый осмотр показал что можно попробовать засверлиться угловой дрелью, но найти это чудо даже в Москве оказалось очень сложно.

Ответ был найден в магазине стройматериалов - мной был куплен гибкий вал для гайковерта и сверло с шестигранным хвостовиком (ДИАМЕТР СВЕРЛА ПРИМЕРНО 1/2 ДИАМЕТРА ШПИЛЬКИ):

Предварительно на станке сверлом такого же диаметра был просверлен насквозь винт. При примерке всей этой конструкции оказалось что сверло длинновато, и его пришлось укоротить - иначе подлезть к нижней шпильке было невозможно. Также для удобства на неподвижный наконечник гибкого вала накрутил вороток - держать и сверлить стало гораздо удобнее.

Дальше все достаточно просто - ввернув винт с отверстием в остатки резьбы и используя его как кондуктор, засверлился в остатках шпилек (делать надо вдвоем - один держит сверло и гибкий вал, а второй дрель) и вывернул их экстрактором (типа метчика с обратной резьбой). В результате двигатель цел и на месте, а вся операция заняла минут 15 с перекуром. Также гибкий вал можно использовать для работы в других труднодоступных местах.

19.03.05.