NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Всякие приспособы
 Авторы MF, Ros_2121, Tonik


Сообщение в форуме 07.07.05, автор  MF (оригинал). Использованы реплики MF и других участников форума.

Закончил мелкий ремонт движка а именно: замена маслосъемных колпачков, прокладок клапанной крышки и крышки ГРМ, переднего сальника КВ, 3-х сорванных шпилек клапанной крышки (ну кто ж их так тянуть пытался). Пробег 51 ткм.

Для этого затарился всякими приспособами и вот что про них могу сказать. 

1. Рассухариватель

Мне достался с прорезью, где под гайку на шпильке поддевать. На этой прорези держится плохо, норовит соскочить (один раз соскочил-таки и два сухарика улетели, потом искал их полчаса). Если будете брать - ищите с отверстием, а не с прорезью. Или же, как я - закрепляйте его на шпильке двумя гайками - тогда засухаривание делается легко и непринужденно.

2. Съемник колпачков

Туфта полная! Пробовал 2 варианта - с цангой, зажимаемой гайкой, и с цангой, осаживаемой ударом. Первый - колпачок не захватывает, а потом из-под гайки, зажимающей цангу, полезла стружка (сырой металл). Второй - на колпачок налезает и так же легко с него слезает . В итоге оба вернул продавцу и легко снял колпачки отвертками.

3. Оправка сажать колпачки. Очень удобна короткая, совмещенная с центровкой диска сцепления (2 в одном). Она короткая, и шпильки ей не мешают. Сначала брал чуть длиннее и толще (по чертежу из мануала) - на крайних клапанах ее нормально поставить мешали шпильки почему-то.

4. Про откручивание храповичного болта... Затянуло его намертво.

Были сломаны 3 храповичных ключа (ломаются по сварке, гнутся, разгибаются). Хотел дернуть стартером, недалеко в гаражах как раз мужик то же самое делал на копейке. У него был мощный рожковый ключ на 38, на него трубу, трубу под лонжерон, пустил стартер - БУМ! Ключ соскочил, пробил радиатор - тосол рекой, лонжерон порвало, болт не открутился Не, я так не хочу.

После поисков по магазинам была найдена силовая головка на 38 с отверстием под лом, и вот ею + ломик средней длины в позе "стоя обеими ногами внутри моторного отсека тянуть вверх" все немедленно открутилось. Так что головка куда рулезнее всех ключей, и сальник КВ ей очень удобно запрессовывать - как раз нужный размер.

В "веселых картинках" для откручивания гайки велено включать 1 передачу - неправда! Пятая нужна.

(Реплика, автор vzhik. То что у тебя ключ соскочил когда дернул стартером - только твоя вина. Я обмотал ключ тряпкой и зафиксировал его так, что он никуда не делся. Ну и совет упирать ключ об лонжерон - не совсем удачный - я запихнул в моторный отсек толстостенную железную трубу, и упирал ключ об нее - вот тогда все откручивалось без вопросов). 

5. При рассухаривании не надо лениться снимать карб - с ним на 3 и 6 клапана рассухариватель нормально не поставить.

6. Все отверстия (в пауке и масляные в ГБЦ) нужно затыкать обязательно! Один улетевший сухарь приземлился как раз на тряпку - как бы я его из цилиндра доставал, не было бы тряпки.

7. Динамометрический ключ - штука не обязательная, но очень полезная.

8. Надевал маслосъемные колпачки через рулончик фольги от сухарей (съедобных ибо никаких защитных оправок к русским колпачкам не прилагалось а других в нашей деревне нету. 

MF, 07.07.05  

* * *

Сообщение в форуме 08.07.05, автор Ros_2121 (оригинал).

Сам занимался этим прошлой осенью. Мое ИМХО:

1. Рассухариватель с прорезью ставится не на шпильку, а под шарик болта-опоры рокера. В этом случае карб не мешает и снимать его не нужно. Если одет аккуратно - никуда не соскакивает, только гнется не по детски... Чтобы облегчить рассухаривание, нужно аккуратно тюкнуть по тарелке клапана молотком через свечной ключ. Под ключ подложить тряпку, чтобы если от удара клапан рассухарится (в принципе умельцы именно так и рассухаривают, но у меня так не всегда получается), сухарики далеко не улетели. Но на всякий случай лучше иметь парочку-троечку запасных сухариков. Деталька копеечная, зато нет необходимости искать сухарик, залетевший в дальний угол гаража.

2. Съемник колпачков нафиг не нужен, ибо цель сохранить их в целости и сохранности не стоит. Я снимал отверткой. Лучше, если это будет русско-китайская отвертка за 10 руб. - там сталь мягкая, шансов повредить клапан или посадочное место колпачка практически никаких.

3. Гайка храповика отвинчивается в одиночку легко, если включить 4 повышенную передачу, нажать педаль тормоза и зафиксировать ее подходящей палкой (я использовал противоугонную кочергу на руль), уперев ее в водительское сиденье. Одного ручника у меня оказалось маловато - машинка ехала.

4. Гайки на ГБЦ и распредвалу тянуть динамометрическим ключом ОСТОРОЖНО. У меня одна шпилька крепления распредвала поплыла при усилии затяжки МЕНЬШЕ номинального.

5. Надо смотреть куда что летит ;-)) Впускной коллектор закрывать тряпкой, в остальных местах сухарик особых бед не натворит... Хотя конечно это не есть гуд. А что до страшилок - когда я полез на своей машине под клапанную крышку первый раз (не хотела натягиваться цепь) я выловил из щели между цепью и головкой остатки ДВУХ успокоителей! А вы сухарик, сухарик... Ничего, машинка бегает помаленечку.

Ros_2121, 15.07.05.

* * *

За время обладания классическими Жигулями различных моделей в моих запасниках накопилось несколько приспособлений. Кое-что из них подошло для Нивы.

1. На классике при регулировке зазора между червяком и роликом в рулевом механизме проблем не возникает - регулировочный винт на свободе и не закрыт вакуумником. На Ниве вакуумник вынесен на кронштейне и имеет больший диаметр, поэтому отверткой этот винтик не покрутишь... Несколько лет использую вот такой ключик, изготовленный из куска крепежной планки приводов центрального замка:

Прочности планки для регулировки вполне достаточно.

2. Очень удобный ключик на "10" изготовлен из торцевой головки от некомплектного набора, рукоятки напильника и прутка-восьмерки длиной 350 мм:

В Ниве этим ключиком пользуюсь для откручивания/закручивания крепежа клапанной крышки, поддона, крышки воздушного фильтра и весьма рекомендую для массовой гайки панели приборов при снятой "бороде". Очень важное свойство такого ключика по сравнению с обычной трубочкой 8х10 - невозможно сорвать резьбу многократно откручиваемого хилого крепежа М5 вследствие малого диаметра ручки.

3. При ремонте бензонасоса необходимо обеспечить выступание торца штока толкателя над привалочной поверхностью проставки в пределах 0,8...1,3 мм. Штангенциркулем это сделать можно, но муторно и неточно. Для упрощения данной операции из обрезков дюралевого листа толщиной 10 мм сообразил приспособу:

Последовательность работы такая:
- Вставляем индикатор в приспособление так, чтобы его ножка выступала примерно на 0,5 мм, фиксируем индикатор винтом.
- Ставим приспособу на ровную поверхность, чтобы ножка индикатора была вровень с привалочной поверхностью и выставляем ноль на индикаторе.
- Одеваем приспособу на шпильки бензонасоса, прикручиваем штатными гайками.
- Прокручивая коленвал, засекаем по индикатору максимальное показание стрелки - это и есть искомый размер.
- На основании сделанного измерения подбираем толщину пакета прокладок, ориентируясь на середину допуска.

4. Для запрессовки резинок в реактивные тяги пользуюсь приспособой из старых втулок тяг - целой и подрезанной, болта крепления длинной тяги от классики и шайб классических же сайлентблоков. Крутим гаечку и аккуратненько запрессовываем резинки, никакого насилия с кувалдами:

Tonik, 05.07.08