NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Обшивка дверей
 Автор Alex A. Bel.

Как любой ремонт в Нивке - начинается одним, а заканчивается другим, - обшивка дверей стала заключительным аккордом в приведении дверей авто в божеский вид. Менялись бархотки стёкол, чистилась дверь внутри, красилась внутри и антикорилась. Теперь всю эту гадость надо чем то закрыть.

Нивка - 2121-я.

Боковинки. Думал взять толстую фанеру, 4-6мм, из неё выпилить остов, его уже карпетом... нужен шаблон. Обдираю старый дермантин со старых боковин, ну чтобы шаблон получился - не, смотри-ка, эти вполне сгодятся не буду я покупать фанеру, слишком дорогие будут боковины. Фанеру я к тому времени забраковал, слишком мучительно её от влаги защищать, а это неизбежное зло. Потому ДВП - лучший материал. Короче, оставил остов от старых боковин:

На звуко- и теплоизолянт пошёл у меня старый туристический коврик из каремата. Тот же изолон, только без фольги и без клеящего слоя. Клеил я его на боковинки клеем "88 Универсал":

Обрезал края, выступающие после просушки клея. Только верхнюю часть, что входит в паз, он же тонкий, там я срезал лишний сантиметр коврика. Паз то рассчитан только на толщину боковинки, на толщину коврика он не рассчитан совсем. И не только он. ;) но это те ещё грабли, о них позже.

Отделка. Думал о карпете. Но его цена, и то что он всё равно будет испачкан - меня остановило. Как его стирать там... опять же влага. А ну его... И тут попался мне материал, которым обтягивают мебель мягкую. На тканевой основе, типа винила что-то. Красиво, практично, просто. 

Закупил я ещё степлер, что скобками стреляет. Styler и скобки к нему "шестёрки" усиленные. Эти входят в ДВП как в масло. Ими я крепил края ткани (для простоты назовём обивку так). Одновременно края проходил клеем, всё тем же 88-м. Можно было обойтись и без скобок. Но всё же.

После перетяжки тканью вырезал дырки для ручек... Вот тут-то первые грабли и случились. Все ручки, точнее облицовка ручек - тоже рассчитаны на толщину старой боковинки, а моя-то толще на толщину
коврика. Эх... пришлось под тканью, парится, вырезать "лишний коврик", что бы облицовка села на место. С трудом, но всё же усадил я всё полагающееся на свои места.

Крепёж. Обычные пистоны, на которые крепится обшивка я и использовал для крепежа. Но иначе. Я обрезал все "Т" образные фигульки, на которые крепится боковинка, получились как бы пробки, которые я усадил на свои места в двери. В эти пробки сквозь боковинку вворачиваются теперь саморезы, "со шляпкой покрасивше": и прочно, и не гремит. Думал оконный уплотнитель там проклеивать за боковинкой - лишнее оказалось.

Внутри двери протянул параллельно проводки соленоидов сигналки, провода для фонариков, что вставлены теперь у меня в боковинки. Схема их подключения - параллельно фонарям в стойках дверей. Открываешь двери - включилось, закрываешь - выключилось. Окна под фонари прорубил, долго не заморачиваясь, стамеской отстамечивая и киянкой откиячивая.

Результат: 

Двери стали как будто бы тяжелее. Это только впечатление. На самом деле вес как бы не меньше сделался. Боковинки очень лёгкие на самом деле. Двери теперь закрываются очень легко. Почти как на зубиле, но только хруст штатного замка портит картину. 

Стало тише при езде. Намного. Думал делать шумоизоляцию двери, внутри. Теперь я сильно сомневаюсь в необходимости корячится и клеить шумку внутри двери. Поскольку каремат это изумительный шумо-, влаго- и теплоизолянт - делайте выводы.

Цена вопроса:

- старые боковинки for free;
- клей 88 1 литр - 110 руб.;
- обивка 1 метр погонный 145 руб.;
- каремат - for free;
- кисточка тонкая - 5 рублей;
- саморезы 16 штук по 20 коп за штуку;
+ провод, четыре обжима, 2 фонаря.
Степлер Styler 240 рублей + скрепки

23.05.05.

Дополнение от 07.12.07, автор Масон

Переделывал обшивку двери, как рассказано в этой статье. Основная задумка была избавиться от штатной ручки двери (упирается в колено во время езды), и обтянуть дверь материалом, который пачкается меньше, чем штатный. Всё получилось ОК: