NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Пропилен ролик стеклоподъемника...
 Автор Kockul

Итак, история про ролик стеклоподъемника на 213 Ниве (без форточки) началась задолго до того дня, о котором и пойдет мое повествование. В один прекрасный день сломалась ручка стеклоподъемника.

- Вот черт, подумал я, стекло опущено, я в городе один, машину не бросить. Но бросил, купил ручку и забыл (как мне тогда показалось) об этом. Но когда через неделю ручка снова сломалась, я это списал на плохое качество пластмассы и купил металлическую. Она кстати стоит до сих пор. Но бедный верхний передний ролик механизма стеклоподъемника, скорее всего заклинивший и пропускавший тросик в ступорном состоянии, не выдержал нагрузки и развалился пополам, заклинив при этом тросик, который его и доконал.

Как всегда стекло опущено, и проблема от этого стала еще острей. Разобрав дверь (т. е. сняв с нее все лишнее, я пришел к страшному выводу, что провести реанимацию механизма невозможно из-за особенностей конструкции (если бы Вы знали, что я пожелал тогда тем конструкторам, которые изобрели такой автомобиль).

 

Обратившись за поддержкой на любимый форум - www.niva4x4.ru, решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т. е. - следуя одному из полученных советов - использовать некую проволочку дабы ей заполнить щель в ролике. Не тут-то было, разрушения ролика были настолько чудовищны, что проволока оказалась бессильна.

Вариант с установкой электростеклоподъемников был отвергнут мной в принципе.

 

Оставался третий из предложенных вариантов (радикальный): в ход пошло зубило и молоток.

После издевательств над дверью ролик с площадкой был извлечен. Внутренний фланец был оторван от "мяса" почти на половине диаметра. Объездив те немногие магазины запчастей, побродив по рынку меж лоточниками, ничего подходящего на замену не нашел. Было принято решение постараться сделать невозможное и восстановить то, что есть. Поскольку гаражом я не обзавелся, все пришлось делать на "коленке", воспользовавшись порогом своей Нивы, к которой были прикручены небольшие тисочки:


Отделившись от площадки ролик предстал вот в таком виде:


Первое, что пришло в голову, это сварка. Я прекрасно понимал, что такую мелкую, тонкую детальку сварить электродами №3 практически невозможно, но делать нечего и процесс пошел.

 

Саму сварку запечатлеть не удалось, по причине всего двух рук и большого количества светового потока, но в результате сварочных работ ролик приобрел весьма печальный вид. Настолько печальный, что чуть было не опустились руки, но делать было нечего отступать поздно.
Теперь осталось водрузить все на место в дверь. Сверху были штатные крючки, а вот снизу была приварена небольшая пластинка, которая в последствии при помощи плоскогубцев была превращена в обратный, верхним, крючок.
Конструкция прочно встала на место, радуя глаз нивовода. Осталось вставить стекло натянуть тросик и вернуть в зад обшивку двери, что и было скоренько проделано.

На все про все ушло 2 часа 28 минут, чистого времени. Из инструментов и приблуд использовались: электроудлинитель, дрель, "болгарка" маленькая, тисочки тоже маленькие, такая же маленькая струбцинка, молоток, зубило, отвертка, бытовой сварочный аппарат, тоже маленький, но все же самый большой из всего вышеперечисленного (не считая самого автомобиля).

В результате:
1. я безумно рад тому, что получилось (хотя прекрасно понимаю, что заниматься таким вот бредом удел идиота); 
2. приобрел возможность для обработки практически любых круглых детальков практически в походных условиях.

16.09.05.