NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замки Sparco на капот
 Автор Химик

Есть у моей машины одна специфическая особенность - не открывается капот при повышении температуры. Причем замку абсолютно наплевать на объемы вложенной смазки и попытки регулировки. Подобное же отношение у него и к причинам повышения температуры будь то +37 на улице или постоянные повышенные обороты на бездорожье. Я часто встречал эту проблему и на других машинах, владельцы которых пошли по самому простому пути, то есть либо меняли замок, либо подгибали запорную скобу на капоте. Данный метод не требует описания, выполняется с помощью такой-то матери и кувалды побольше в течение 5 минут, но не решает проблему (проверить-то не так просто).

"Удав"

Второй путь - установка нового замка "Удав" (именно на Ниве я не встречал ни разу). Наиболее популярный способ его применения - в качестве дополнительного замка. "Удав" представляет собой провод в оплетке, на одном конце которого запорный штырь, а на другом - замочная скважина. Вставляем ключ, поворачиваем на 45 градусов, замок высвобождается и запорный штырь под капотом выходит из паза. Не знаю, как получится установить самому, но далеко не на каждом сервисе делают правильно. Особенность этого замка кроется в его устройстве: довольно жесткий провод (чтобы не перекусили) плохо гнется и при перегибе прижимается к жесткой оплетке. Плюс штырь должен плотно входить в паз, иначе возникает люфт капота. Если замок заедает, то демонтировать его практически невозможно. Придется разбирать переднюю подвеску и проникать снизу, либо ломать капот. Во избежание подобной "неприятности" мастера предлагают установить дополнительный проводок, за который можно в случае чего дернуть и открыть замок. При установке "Удава" обязательно проверьте легкость открывания. Не принимайте никаких аргументов из серии "приработается" и "ща подмажу смазочкой", поскольку прирабатываться там просто нечему, и смазка при сильном изгибе не поможет. Помните, что под капот лазить вам, а не мастеру. Хорошо "Удава" ставят в Роспласте по адресу ул. Михалковская д.63, кстати, там много чего делают хорошо…

Sparco

Я пошел другим путем и установил наружные спортивные замки Sparco (в магазине АККС стоят около 300 руб. за пару). Оговорюсь, что замки Sparco не запирают капот, а просто механически удерживают его в закрытом состоянии, т. е. без штатного замка открыть капот сможет любой человек на улице. 

Изначально они задуманы для спортивных машин, участвующих в соревнованиях. Может возникнуть любая ситуация, например мотор загорелся от удара, водитель без сознания. Специальная бригада медиков, пожарных, эвакуаторов не должна судорожно искать, как открывается капот в этой конкретной модели автомобилей - она должна обеспечить безопасность и погасить огонь. Поэтому в спортивных автомобилях все открывается снаружи, все замки, буксировочные крюки и т. д. четко обозначены и хорошо видны. 
Второй момент заключается в деформации металла при ударе. Обычный штатный замок тут же заклинит и капот можно будет открыть только болгаркой. Sparco будет "ходить" только вместе с капотом, поэтому при любой деформации он откроется (о вопросе с состоянием петель я промолчу).
Единственная сложность с установкой на Ниву заключается в том, что штатный запорный винт крепления слишком короткий, а вытачивать новый бессмысленно, поскольку он не будет отвечать требованиям по нагрузкам. Место для замка выбрать просто. Если ставить в центре капота, около воздухозаборника, то края будут греметь и болтаться на кочках. А ближе к краям у капота двойной металл, препятствующий установке чего-либо. Остается маленький однослойный треугольник, в нем и будем сверлить.

Как выяснилось позже, с точки зрения крепежа это более чем удачное место. Дело в том, что между стойкой лобового стекла и крылом есть небольшое пространство и в него входит стальная полоска 280х40х4 как влитая. Нужно только "на глаз" ее подогнуть волной: 


и закрепить двумя винтами к планке с резиновым валиком. В полоску вворачиваем крепежный винт, на капот тремя саморезами крепим запорное кольцо, регулируем высоту винта, откручиваем штатный замок и поворачиваем бачок тормозной жидкости на 90 градусов. 

Все, проблема открывания капота решена. Не следует только забывать о длительном периоде воспитания пионеров и полностью демонтировать штатный замок.

Химик, 19.09.01.