NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Борьба с протечками в подкапотное пространство
 Автор shs_sf

Идея уплотнить капот пришла, как ни странно, зимой. Долгие прогревы не экономят бензин и время автовладельца. При движении набегающий поток воздуха добавляет грязи в подкапотное пространство, а на стоячей машине дождевая вода все же ухитряется попадать под капот и заставляет ржаветь щиток передка, особенно в районе аккумуляторной батареи. Также у меня были некоторые бредовые мысли про аэродинамику автомобиля. Мысли были о том, что уплотнения капота препятствуют выходу воздуха через щели в углах капота и через «ноздрю», и набегающий поток устремится под автомобиль, создавая прижимную силу. Но все же и скорости не те, и аэродинамика самого по себе кузова НИВЫ не позволят почувствовать эффект от уплотнения, конечно, если таковой присутствует.

Итак, были взяты старые штатные уплотнения от дверей ВАЗ-21213 и использованы в качестве лобового и боковых уплотнений капота. Они удобны тем, что имеют «Г» образную форму. Форма отбортовок капота такова, что эти уплотнители удобнее всего надевать на бортики капота таким образом, чтобы та сторона или плоскость уплотнителя, которая прижималась к двери «при жизни», была прижата к крылу:

Для поперечного уплотнения капота (его задней стороны), я использовал уплотнитель от задней двери ВАЗ-21213. В этом случае как раз необходим прямой уплотнитель. Вспоминая о протечках, я сделал уплотнитель более длинным, чем тот, который был штатно. И надел края в виде отбортовок для отвода воды при дожде:

Конечно, те части кузова, которые получились под уплотнителями, я густо смазал мовилем и для антикора, и в качестве клея, хотя уплотнители и так неплохо держатся.

Для того чтобы старые уплотнители держались, необходимо простучать их по всей длине киянкой или резиновым молотком таким образом, чтобы внутренние железные скобы в уплотнителе сжались.

Есть еще несколько «дыр» в подкапотное пространство. Начнем с «ноздри». Если раньше Вы не обращали внимание, то обратите теперь: воздухозаборник печки забирает воздух только из правых двух групп прорезей на капоте, а левая часть прорезей просто позволяет воздуху проходить из-под капота наружу. Установка «ноздри» может решить проблему вертикальных капель дождя, но косой дождь все равно нальет Вам воды, и набегающий воток насыпет пыли в подкапотное пространство. Выход я выбрал самый простой – залить левую часть «ноздри» пенофлексом (строительной пеной):

Последнее, о чем хочется сказать, это щели около повторителей поворота и габаритных огней:

Здесь я использовал ту же самую строительную пену, которую после полного засыхания просто обрезал ножом и обработал мовилем. Зачем мовиль на пенофлексе, я точно сам не понимаю, но думаю, что так долговечнее будет ;-)

31.08.04.