NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Полировка кузова
 Автор ivbks

Грамотно полируем кузов.

Как часто?
Не менее 4-х раз в год, если мыли с шампунем - после помывки (автошампуни и другая "химия" съедает полироль). Лучше весна-лето-осень-поздняя осень.

Где?
Оптимально - в закрытом теплом (но не раскаленном) помещении.
Если нет возможности - в безветренную погоду (или под навесом), в ТЕНЬКЕ.
Желающие полировать на солнце могут не утруждать себя похуданием, будут скакать как макаки от элемента кузова к элементу.

Чем?
- Полироли.
Чем хотите - дело ваше. Я (не сочтите за рекламу) понял, что лучше разориться один раз в полтора года на "Черепашку" (TURTLE WAX), чем заниматься ерундой с дешевкой по десять раз.

Лично я применяю полироли трех видов:
1) сначала - для старых машин;
2) затем - с красящим (в моем случае - белым) компонентом;
3) окончательно - с тефлоном.

- Тряпки.
Только что-нить типа фланели, или (для богатых Буратино) - специальная перчатка. Остальное оставляет царапины. Тряпок жалеть не надо.

Как?
1) Моем машину на хорошей мойке, или сами - тщательно, удаляя всю гадость (что можно). Выезжаем с мойки и спокойно сохнем неподалеку, читая на досуге "Камасутру автолюбителя" - "Ремонт машины своими силами".
2) Приезжаем в место, способствующее филосовскому взгляду на жизнь на протяжении 2-х часов (в России это, чаще - пустыри). Протираем сухой чистой тряпкой (любой х/б, я использую старые медицинские халаты) машинку, удаляя, кроме пыли, брызги от луж и т. д.
Курим (некурящие думают: "а на фига я в это ввязался? И так чистая").
3) ЗАКРЫВАЕМ ВСЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ И РЕЗИНОВЫЕ ЧАСТИ ЛИБО ДО, ЛИБО ВО ВРЕМЯ ПОЛИРОВКИ.
Либо по ним НЕ мажем - потом ничем не отмоете. Если попали - сразу удаляем чистой сухой тряпкой.
4) Выбираем ОДИН, максимум два (если небольшие, например - передние крылья) элемента.
Начинать лучше с крыши: ее труднее всего (особенно, если есть багажник) полировать, менее заметны на ней дефекты, если полируем впервые.
5) Берем мягкую сухую тряпку, выливаем не нее полироль (чтобы она была влажная, а не так, чтобы с нее текло), наносим немножко состава на нее сверху, и КРУГОВЫМИ движениями наносим равномерно на поверхность кузова, не втирая, но и не водя как кистью - с небольшим давлением. Даем поверхности приобрести вид матовых разводов. Время - в зависимости от окружающей температуры воздуха. Не пересушите!
6) Тотчас же берем сухую тряпку и теми же круговыми движениями добиваемся абсолютного блеска.
ПРИМЕЧАНИЕ: если используется сначала полироль "для старых машин", то критерием является осветление краски и ее равномерность.
7) Повторяем операцию на других элементах, если есть силы и желание - повторяем по второму разу. Повторно можно сразу - с того элемента, который полировали первым.
8) Мовилим (тонкой малярной кистью и аккуратно): сливные бороздки над дверьми, нижние края крышки капота и бортик на который они упираются, швы, пороги, кант крышки багажника и бортик, на который он ложится. Мовилить надо после, а не до полировки, а то вы весь мовиль размажете. Дефекты работы удаляем сразу сухой тряпкой (с полировки - удаляется на раз). Просушиваем не менее полчаса.

Истекая благодатным трудовым потом смотрим на свою машинку и не узнаем. Бросаем машинку на стоянке, покупаем пыво, идем на стоянку, пьем пыво и любуемся на машинку.

П.С. Фразу супруги: "Лучше бы ты так квартиру мыл" игнорируем, как чуждую Настоящему Нивоводу ;).

Ссылки:
http://www.auto.ru/accessories/autocosmetic/autocosmetic.shtml
http://wwwboards.auto.ru/chemistry/
http://www.turtlewax.com/
http://www.elfrus.ru/

Поправки, ругань, слова горячей признательности: ivbks. 28.08.02.