NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка электрокрана от ГАЗели в Ниву
 Автор Игорёк

В моей Нивке зимой был выкинут стандартный кран (плоховато в морозы грела) и вместо него установлена трубка (от печки) укороченная и загнутая в нужном положении. Поэтому, когда наступило лето, ездить с постоянно включённой печкой стало не комфортно)))))

Мысль об установке родного крана не сильно радовала, поскольку он часто выходит из строя, да и радиатор печки во время зимних модернизаций повредили, поэтому трубка была установлена на холодную сварку, то есть намертво. Устанавливать шаровой кран под капотом - не очень удобно каждый раз бегать, поэтому был выбран электрокран от Газели.

Электрокран находился в свободной продаже, но вот методика подключения и управления была непонятна. Перерыв весь Интернет, ни каких схем не нашёл. Пока не задал в поиске www.niva4x4.ru и нашёл ссылку на подключение электрокрана. Поиск Рулит)))))))))

Материалы

патрубок - поворот на 90 градусов под внутренний диаметр 16 мм;
около 1 м шланга, в моём случае был применён армированный поливочный шланг на полдюймовую трубу;
хомуты 16-27 - 6 шт.;
электрокран от ГАЗели;
Кнопка управления стеклоподъёмником;
провода.

Установка

Была откручена трубка идущая от помпы к печке и укорочена следующим образом:

Из остатков было нарезано ещё 2 соединительные трубки.

На обрезанную трубку одеваем патрубок - поворот на 90 градусов, подбирал визуально. Ставятся хомуты, и на конец поворота шланга ставится соединительная трубка:

Впоследствии патрубок будет загнут на более острый угол и не будет касаться коллектора!!!

Патрубок соединявший трубку от помпы и печку разворачиваем на 90 градусов в сторону АКБ:

И вставляем соединительную трубку.

Электрокран я решил установить за расширительным бачком, поскольку кронштейнов крепления у него нет:

После подключаем шланги:

(толстый белый провод - это масса идущая на шпильку карбюратора):

Недостаток - немного перегибается шланг между АКБ и расширительным бачком. Планирую устранить - путём подрезания кронштейна расширительного бачка:

Под электрокран подкладываем кусок пенополиуретана, чтоб не дребезжал и не бился:

Схема подключения

Кран имеет четыре провода белый, чёрный, коричневый и зелёный:
- чёрный провод - масса, подключаем на шпильку реле генератора (или другоё удобное место);
- белый провод - питание +12 В, подключаем на + катушки зажигания;
- зелёный и коричневый при замыкании на массу открывают и закрывают кран.

Управление происходит по минусу, то есть либо зелёный, либо коричневый замыкаем на корпус. Положение крана фиксируется, то есть управляющий минус подается только для закрытии или открытия крана. Поэтому для управления краном была использована не фиксируемая кнопка от стеклоподъёмника.

Центральный провод подключаем на массу. И подключаем два управляющих провода:

(кнопка между прикуривателем и аварийкой).

Девайс очень удобен - кран открывается и закрывается лёгким нажатием кнопки)))) Единственный минус - кран либо открыт либо закрыт. Средних положений добиться не удаётся - слишком быстро работает моторедуктор.

04.06.07.