NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Доработка отопителя (СУОС-1)
 Авторы Vzhik и Bes

Итак, рассказываю по порядку. Почитав про этот самый СУОС в январе (типа подарок на НГ себе сделал) купил я этот СУОС, причем притарабанил и себе, и другу (т. е. два комплекта). Поставили практически сразу - как раз зима была, и очень актуально было это дело. У друга новенькая семерка (вообще нулевая), у меня довольно старая Нива. Правда, систему охлаждения осенью помыл и залил свеженький антифриз.

В общем, СУОС и у меня, и у друга проработал ровно два с половиной месяца, после чего перестал перекрывать ток жидкости через печку - т. е. независимо от положения ручки-регулятора через печку струячит горячая ОЖ и греет машину. С такими раскладами на лето всю это геморройную бодягу я просто снял. Друг поступил малость мудрее - он сумел с оказией поменять электроклапан по гарантии.

Пришла осень и снова назрела необходимость пользоваться печкой. Друг опять поставил СУОС назад. Электроклапан вышел из строя  (это новый, обмененный) через 1 (ОДИН) день после установки на машину. Это к вопросу о качестве.

Далее я и мой друг, как люди попробовавшие эту систему (в начале года она честно отработала 2 месяца), и пришедшие к выводу, что пока она работала было ОЧЕНЬ классно - реально эта фигня работает, я просто прозревал и друзья тоже - мы пришли к выводу что надо просто либо модернизировать эту систему. либо поставить аналогичную но импортную. Маркетинговое исследование показало что рязанский завод керамических электроприборов, выпускающий электроклапан для СУОС, не придумал ничего нового - эта система ОДИН-В-ОДИН содрана с системы отопления БМВ старых выпусков. Кстати, подобные клапаны и на современных машинах есть.

В данный момент друг купил блок электроклапанов с электропомпой от семерки БМВ и пытается его интегрировать в свою семерку-жигуль вместе с блоком управления от СУОС-а.

В общем, как только друг поставит бэховский клапан - я напишу. Если и я что-то сооружу - тоже напишу. 

Общий вывод такой - ездить без СУОСа - грустно и некомфортно. Качество российского клапана - отвратное!!! Судя по состоянию моего клапана - в нем просто СГНИЛ сердечник, который перекрывает ток ОЖ.

Продолжаем наши доработки. Итак, система СУОСа доработана инсталлирована на автомобиль. Пока к сожалению только на жигуль-семерку, но принцип тот же, так что особых проблем не вижу. Думаю, уже можно добавить сие откровение в ФАК по той причине что в установленной системе решена так же и еще одна проблема - о ней ниже.

Итак, на разборке от бэхи семерки куплен блок клапанов с электропомпой. Цена вопроса 40-50 долларов. Вот собственно помпа и электроклапана:

Сразу замечу, что электроклапанов в блоке две штуки. Разделить их, похоже, нельзя. И по-моему и не надо - пусть будет два, один работает второй в резерве. Далее, электропомпа, которая идет в комплекте, имеет практически стандартного диаметра патрубки и работает, как вы понимаете, в разы лучше, чем, скажем, газелевская, которую использовал дядько Керосин (это именно та проблема, о которой я говорил в начале повествования). 

Вот как выглядит готовый набор для установки:

Вот как все это выглядит под капотом семерки-жигуля:

Достаточно аккуратно по-моему.

Дальше - тонкости подключения. Электроклапан в отличие от СУОСовского клапана у немцев обратный. Т. е. наш клапан без напряжения закрыт, а немецкий без напряжения открыт. Поэтому нужно купить нормально разомкнутое реле - т. е. 5-и контактное реле в котором есть и нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт. Далее подключаем все это дело к блоку управления СУОС следующим образом - отрезаем зеленый провод который идет к электроклапану вообще. И изолируем его - он нам больше не нужен. Далее провод красного цвета пускаем через реле что бы получить инверсный сигнал - т. е., когда с блока управления идет 12 вольт, на клапан подается ноль, и наоборот. Далее параллельно реле пускаем провод от тех же 12 вольт на электропомпу - смысл следующий: когда на электроклапан идут инвертированные 12 вольт, помпа должна включиться. Т.е. клапан открылся - включилась помпа и быстро нагрела печку. Клапан закрылся - помпа выключилась, и печка быстро остыла без циркуляции. Далее все подключаем, как в штатном СУОС-е - датчик температуры в салоне в удобном месте и регулятор на приборную панель.

ВСЕ. АЛЛЕС. А нет, еще надо заглушить один из клапанов - одеть на него кусочек шланга и в шланг вставить пробку металлическую, обжав все это хомутами - вот теперь все.

Преимущества данной системы - электроклапана мадэ ин бош не сломаются и через 20 лет, не то что это говно рязанского завода. Электропомпа немецкого производства тоже сделана так, что я просто прозреваю! Достаточно сказать только то, что крыльчатка, которая гонит ОЖ, не связана с мотором, который приводит ее в движение ни единой механической деталью! Мотор от крыльчатки отделен глухой пластиковой перегородкой! Никаких сальников, резинок и прочего! Вот так.

И напоследок забиваем последний гвоздь в крышку гроба рязанского электроклапана. Ну шо парни, хотите услышать страшную правду об изделии рязанского завода металлокерамических приборов? Итак, рассказываю леденящую сердце и душу историю.

После установки бэховского клапана и помпы Серега решил посмотреть - как же устроен этот гребанный электроклапан изнутри и просто распилил его надвое. Увиденное потрясло нас обоих. Более неграмотной конструкции я еще не видел. Тому конструктору, который это сконструировал, надо было оторвать яйца в детстве - может быть у него лучше получалось бы петь, а не конструировать!

Сердечник клапана представляет собой просто металлическую чушку с низкой чистотой обработки поверхности, которая просто болтается в потоке тосола внутри клапана. Мало того, эта чушка изначально смазана какой-то дрянью - типа густой консистентной смазки. Как вы думаете, что происходит с этой смазкой через недельку-две?. Далее, никаких резиновых уплотнений там не предусмотрено в принципе. Т.е. металлическая чушка прилегает к пластиковому седлу клапана - и все. Я ожидал чего угодно, но не такого. И последний гвоздь в крышку гроба этого электроклапана -он нормально закрыт. Т.е. без напряжения он закрыт. А под напряжением - открыт. И что получается? Получается, что когда эта чушка под действием магнитных полей открывает клапан - она и сама при этом становится некислым магнитом, и все магнитное говно из тосола оседает внутри клапана! Так что неудивительно, что со временем клапана просто прекращает работать. вот так.

В общем, я даже с гарантией не буду заморачиваться - поставлю бэховские клапана и помпу и забуду о проблеме. 

ЗЫ Кстати, вдогонку - бэховская помпа будет понадежнее, чем газелевская. А по цене - новая козелевская стоит только же, сколько бэховская с разборки. Но качество несравнимо.

Игорь [Vzhik] Комаров и Сергей [Bes] Федорчук, 02.11.05.

Дополнение от 12.12.06, сообщение в форуме, автор Trener (оригинал).

Вот схема подключения реле для бехиного клапана:

Ещё одно замечание- подключать питание клапана (контакт 30 реле) надо только от замка зажигания, если подключить напрямую от аккума, то так как клапан во включенном состоянии кушает 0.8 ампера, то аккум оно выжрет моментом... 

Кстати, я у себя так сделал- под капотом релюху поставил, которая включается от замка зажигания, и на неё + от аккума - очень удобно питать разные девайсы, которые не должны быть включены при выключенном зажигании.

Дополнение от 13.12.06, сообщение в форуме, автор Konsstr (оригинал).

Вчера разжился ОДИНАРНЫМ электроклапаном от бэхи. Bosch, made in France. 
Шифр на нем - 
8 391 418 
1 147 412 052 

Направление тока ОЖ указано стрелкой - от крайнего к клапану. Действительно, подачей напряжения он закрывается.

Дополнение от 18.08.07, сообщение в форуме, автор nick2121 (оригинал).

1. Кто захочет покупать - это электроклапан печки от BMW в кузове E36. Неплохо также иметь с собой фото из FAQ. 

2. К сожалению не смог найти (на разборке) фишку для подключения клапана. Поэтому делюсь ноу-хау: туда замечательно подходит стандартный шнур для подключения бытовой техники к 220В (вилку с другой стороны естественно отрезаем).

У меня такой шнур был в стареньком видеомагнитофоне TOSHIBA, взяв его за образец купил с таким же разъёмом в ближайшем магазине за $1. По диаметру отверстий и расстоянию между ними абсолютно соответствует клапану, воткнутый сидит плотно.