NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Воздуховоды задние
 Автор G8.

Год назад захотелось как то кардинально улучшить вентиляцию салона. Обсудили это дело на форуме. И тогда же проделал несколько несложных экспериментов на эту тему.

Езда со снятым низом уплотнителя задней двери показала, что это перебор, стекла реально не потеют, но в машине холодно. Снятие только середины нижней его части на длине ~300 мм показало, что это есть гуд. Езда со снятым уплотнителем в заднем нижнем углу дверей показала, что и это есть гуд. Изначально было ясно, что нельзя просто сделать дыры в корпусе - от попадания внутрь полостей влажного воздуха из салона быстрая гибель кузова обеспечена.

Но подробное изучение устройства задней двери показало, что для воздуховодов из канализационных труб просто нет места. А опыт попыток что- то выклеить из пластика показал, что это мероприятие практически нереализуемое в виду большой трудоемкости и вечной нехватки времени.

Дальнейшее изучение вопроса привело к обнаружению несиловых площадок в задних карманах задних крыльев. Они то и были выбраны для изувечивания:

Понимаю, что это место теперь требует повышенного внимания при весенней и осенней мойке машины. И тщательнее нужно проверять его на предмет отсутствия антикора. Но грядущие блага эксплуатации перевесили голос разума в данном вопросе. В общем, дальнейшая проработка проекта труда не составила.

Изначально планировалось что в корпусе будут просто отверстия, в которые встанут заглушки с вырезанным дном:

Но выяснилось, что эта схема требует дополнительного и тщательного закрепления труб, потому что стык разбалтывает тряской. В конечном варианте использованы металлические фланцы, прикрученные болтами:

В салоне место было выбрано так, чтобы пассажиры не закрывали заборник обувью. Сам заборник - это уголок на 30 градусов с пояском. Именно по поясок он обрезается:

Поскольку делалось все на Форе, там это сложнее, чем на Ниве обычной. Начало выглядело вот так:

В багажнике место само напрашивалось, в этом месте нет металлических деталей под пластиковой обивкой:

Труба тут фиксируется втулкой, отрезанной от такой же трубы. Уплотнитель в ней перевернут наоборот:

Собственно весь процесс понятен из фотографий и схем.

Единственно, я почти нигде не указал длину прямых, кроме одной. Дело в том, что они резались по месту в процессе, кроме той самой одной, а в пылу ваяния не до замеров и записей полученных результатов :)  

Если кто надумает повторить этот проект в полном объеме, рекомендую всерьез задуматься: надо ли оно вам, и не лучше ли ограничиться только одной трубой с каждой стороны.

Дело в том, что уже в процессе реализации выплыло две серьезных проблемы. Слева это бачок омывателя задней двери. Справа - заливная горловина и сепаратор.

Бачок сам по себе ничем не выдающийся, но из- за него, если поставить трубы, не остается места для руки, чтобы закрепить потом задний фонарь на место. Пришлось много помудрить, прежде чем удалось выиграть пару сантиметров. Но даже после этого вместо нивских гаек пришлось поставить пластиковые гайки от шестерки:

Собственно, основное мудрение пришлось на обрезание уголков для достижения большей компактности. На схемах обрезанные уголки помечены крестиком, может быть, как с одной, так и с обеих сторон:

Обрезанные уголки в дальнейшем для уплотнения сажались на герметик.

Справа у меня самодельный сепаратор, под ним труба пятидесятка пролезает, случится ли это со штатным сепаратором никакой уверенности нет.

Решение проблемы горловины легко понять по схеме. Это не прямая труба, а несколько уголков на 15 градусов:

Чтобы полка багажника не перекрывала щель возле заднего стекла, планирую к ней с боков приделать что-то, что будет упираться в дверь и не давать съехать полке вплотную к двери.

О достигнутых результатах

Салон прогревается однозначно быстрее.
Печь работает в среднем на одну скорость медленнее, только надо учесть, что она у меня четырехскоростная :)
Стекла потеют меньше в разы - для чего и делалось это все.
Собственно остались только две причины их запотевания. Первая - это если в машине сидит взмыленный водитель. В этом случае при -17-ти на улице замерзает и долго не оттаивает левая сторона, пока водитель не высохнет :)
И вторая причина - это попадание снежной пыли в заборник печки или вода на передних ковриках, что почти одно и то же. В этом случае при тех же -17-ти индевеет заднее стекло, при выключенном обогреве естественно.
На удивление, когда на улице около нуля, и воздух снаружи влажный стекла, теперь не потеют.
И как приятный побочный эффект двери закрываются легче.

Но осталась-таки одна непобежденная проблема. Двух труб внутренним диаметром на 45 маловато для отвода холодного воздуха от пола салона. Положительный эффект от того, что есть, бесспорно присутствует, но все равно маловато. Если будет время посмотрю нельзя ли что-то аналогичное слепить внутри дверей, как в десятках.

05.03.09.

Дополнение от 17.03.09, автор DEN

Идея замечательная,  но есть одно но. Вентиляционные каналы автор расположил сзади, где при движении автомобиля создается разрежение воздушного потока, и естественная вентиляция салона улучшается, в тоже время слева особенно
создается опасность проникновения в салон и выхлопных газов, и можно запросто угореть. Поэтому уплотнитель задней двери не должен иметь повреждений! У меня, когда мотор лопал масло синтетику, масло сгорало так, что дыма синего не было (хорошее масло), лишь в сильную жару при очень сильных перегазовках дым немного был, сизый. И в салоне пахло невозможно, из-за того, что у меня чуток через надорванный уплотнитель задней двери в салон проникали выхлопные газы.

Так что автору следует поискать место для вентиляции лучше в дверях или повыше, а не там, где до выхлопной трубы рукой подать.

Дополнение от 22.03.09, автор Alex A. Bel.

Всё сделано из "серой" канализации для внутренней прокладки. Трубы такие бывают четырёх стандартов диаметрами 32, 40, 50, 110. Понятно, что 110 и 50 неприемлемы. 32 крайне сложно сейчас найти, стандарт хороший, но его "убили". Решили что он не нужен и таких труб не выпускают нынче. Не то, чтобы вообще, но именитые фирмы вроде Polytron его не делают.

Кстати, именно политрон рекомендую. Очень качественные и трубы и соединения. Также стоит взять сантехнический вазелин. Обычный вазелин, или просто банку фейри - иначе соединение, а, особенно, рассоединение труб и фитингов станет таааааким геморррроем... Не забывайте промазывать места соединений вазелином, тогда дело пойдёт быстрее и легче. Я серьёзно. Политрон вам в помощь.

Политрон хорошо, но это трубы. А ещё есть суперские соединения Остендорф (Германия). Там даже резинки уплотнительные с двумя ресничками и уплотнительным красным пояском. Писк!!!

Дополнение от 16.04.09, автор G8.

Трубы взяты именно на 50. Почему-то в статье это написать забыл. Именно из- за этого и возникли трудности. Если взять на 40, наверное, все будет проще, но и эффекта меньше.

Соединения именно те, что с двухресничковыми резинками. Пластиковые колечки из них пришлось повыкидывать, иначе в стесненных обстоятельствах просто не собрать. Даже без них пришлось все резинки перед сборкой мазать Кастролом для мотора.

Про пахнет или нет выхлопом отпишусь ближе к августу. Когда проведу доп. испытания. На сегодня хочу только сказать, что ни разу не заметил запаха выхлопа в салоне. И у тех иномарок, которые изучались на стадии разработки проекта, выхлопные трубы значительно ближе к выходу вентиляции, чем в моем варианте, причем выхлоп идет под машину, а не назад. Но там стоят предохранительные клапана обратного хода в вентиляции.