NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Салон без пластика
 Автор tega

Ох, как мне надоела пластмассовая обшивка в салоне. Скрипит, дребезжит, ломается и т. д. Да чё объяснять, и так все знают, что это такое. На отцовской Нивке я пытался исправить это наклейкой на пластик изнутри изолона и местами вибропласта. Стало немного получше, но не радикально. На своей машинке я решил убрать весь пластик. Получилось. И судя по отзывам очень неплохо. Вот решил поделиться.

Перво-наперво разобрал весь салон. Т. е. не оставил ничего. Одно голое железо. Сделал вибро-шумо изоляцию. Вначале всю машину, включая потолок и двери, обклеил вибропластом STP и в два слоя 5 мм изолоном. Изолон клеил на какой то немецкий клей - знакомый подогнал на халяву. Судя по объему затраченного клея, экономия вышла значительная. Затем купил 10 кв.м ковролина и приступил.

Вначале, как самое сложное, решил закрыть задние арки. Первым делом из ткани сделал что-то вроде лекал. Т.е. накладывал ткань на арку и прочерчивал карандашом оптимальную форму. Поскольку форма у арок сложная, одной или двумя частями не обойдешься. Да и то что-то плохо получалось. Но один знакомый посоветовал намочить резиновую основу ковролина бензином. Намочил и дело пошло. 

Когда обильно намочишь ковролин бензином, то ему можно придать довольно сложную форму. Затем по лекалам вырезал куски нужной мне формы, собрал и всё это на арке, пометил мелом места стыковки и отдал знакомым, чтобы они сшили всё это между собой. Для сшивания ковролина нужна профессиональная швейная машинка, которой у меня естественно нет. По краям конструкции я сделал отбортовку шириной 2-3 см с надрезами, Загнул её при помощи бензина и через неё саморезами закрепил готовые арки к боковым стенкам и полу. Использовал бензин калоша.

Теперь пол. Первым делом, после соответствующей обработки, закрыл пустоты перед и за арками кусками 1.5 мм (по толщине вибропласта) фанерой. А чтобы она ненароком не продавилась, залил пустоты монтажной пеной. Покрытие пола состоит из нескольких отдельных частей. Багажник, от багажника до усилителя пола под передними сидушками, от усилителей до торпедо, тоннель КПП. 

Сложнее всего было с передней частью из-за передних колёсных арок. В ней вырезал отверстие для тоннеля КПП и, придавливая ковролин, разрезал места сгибов, отрезал лишнее и пометил мелом места сшивания. Естественно использовал бензин в особо трудных местах. Для крепления ковролина под торпедо к передней стенке использовал несколько саморезов. Последних много не надо - лишь бы покрытие не болталось:

Тоннель КПП. Кусок ковролина наложил на тоннель с напуском на покрытие пола, пометил мелом, вырезал отверстия под рычаги КПП и раздатки, отрезал лишнее и сделал два разреза в задней части по местам сгибов. Также отрезал лишнее, пометил мелом места соединения и сшил. С внутренней стороны по краю пришил ленту липучку шириной 2.5 мм - для крепления. Липа хорошо держится за ворс ковролина:

Средняя часть. Тут проще всего. Впереди при помощи липы крепится за переднюю часть и тоннель КПП, а сзади сделал отбортовку на переднюю вертикальную стенку багажника, и закрепил саморезами. Само собой вырез под ручник:

По бокам покрытие закрепил накладками порогов. Одно но. Поскольку получился довольно толстый слой на полу, накладки стали оттопыриваться. Пришлось их обрезать по ширине:

Также обрезал по месту накладки в ногах водителя и переднего пассажира:

Накладки проклеил для жесткости вибропластом.

Багажник. Положил лист ковролина и, также прижимая, очертил мелом стыки с арками, боковинами, задней стенкой багажника, соединение пола и передней стенки багажника под пассажирским сиденьем и тоннель карданного вала. Задняя часть покрытия багажника поднимается сантиметров на 10 на заднюю стенку. Передняя опускается вниз на переднюю стенку до пола и крепится пришитой липой к отбортовке средней части, а также петлями заднего сиденья. В самом багажнике ковролин закреплён липой к отбортовке арок и зажимается боковыми стенками:

Боковины. Здесь я использовал оргалит для основы. Лучше взять тот, у которого одна сторона гладкая, а другая шершавая. Он лучше изгибается и не такой хрупкий на излом. Основу сделал так. Взял большой лист бумаги подходящего размера, для изготовления лекала. Верхнюю кромку листа вставил в желобок для крепления боковины и закрепил малярным скотчем. Опять же, прижимая бумагу к кузову, карандашом прочертил форму будущей основы. Передняя часть по средней стойке по выштамповке, пол, по арке. Задняя часть заходит на заднюю стойку. Вот там оргалит и будет изгибаться. Снял бумагу, обрезал по карандашной линии и перенёс получившееся на оргалит. Затем оргалит подогнал по месту с помощью рубанка и напильника. На правой основе сделал вырез под заливную горловину. Когда оргалит встал на место как положено, просверлил одновременно в нём и кузове отверстия под клипсы. Клипсы от зубила с гвоздиками. Сверлить через ковролин нельзя. Ворс может намотаться на сверло.

По оргалиту вырезал ковролин. Задняя часть ковролина немного больше основы. Для аккуратного закрытия задней стойки. По всему покрытия пришил со стороны ворса полоску чёрной ткани шириной примерно 3 см. Оргалит намазал клеем, но не весь, а полосами. Весь не нужно. Наложил ковролин и прокатал резиновым валиком. Это для того, чтобы ковролин лег ровно, без пузырей. Также намазал клеем периметр оргалита с обратной стороны на ширину ткани. Слегка натягивая, завернул ткань на оргалит и приклеил. Ткань нужна для того, что бы края ковролина плотно держались на основе. Всё. Боковины готовы.

За арками на полу, там, где фанера на саморезах закрепил по сороковому уголку с отверстием для клипсы. Уголки нужны для крепления боковин внизу. Поставил боковины на место, проколол заострённым стержнем дырки под клипсы и закрепил:

Задняя стенка. Замерил рулеткой длину и ширину. По этим размерам вырезал из ковролина прямоугольник. Сделал вырез под замок багажника. По бокам и внизу пришил липучку, вверху - полоску ткани. Верхнюю часть закрепил так. Ткань завернул на отбортовку кузова для уплотнителя, закрепил потолочными скобками и поставил уплотнитель на место. Нижнюю часть и боковые к полу и стенкам - на липе. Не стал делать стенку на оргалите для того, чтобы было проще добраться к задним фонарям.

Крышка багажника. Вообще элементарно. Вставил оргалит в верхний паз и обвёл по контуру двери и вокруг замка. карандашом. А дальше - как с боковинами. Сверлим, ковролин с тканью, клипсы.

Ну и последнее -спинка заднего сиденья. Ковролин вшит в чехлы. Родной пластик само собой на помойку. Пришиты карманы. Клапаны карманов с липой. Ковролин дополнительно закрепил клипсами:

24.04.06.