NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 О подключении магнитолы
 Автор salovshokolade

На форуме нашел только отдельные соображения по этому поводу и очень много заблуждений. Итак, по порядку.

Как известно, на магнитоле 2 питающих провода: по инструкции желтый питает память магнитолы и на него должно постоянно подаваться напряжение, а на красный - при включении магнитолы и рекомендуют его соединить с замком зажигания. Открою страшную тайну: на самом деле желтый провод питает и память магнитолы и все остальное, а красный - всего лишь управляющий, т. е., когда на него подается напряжение, внутри магнитолы срабатывает реле, которое подает напряжение с желтого провода на усилитель, привод CD-диска и пр. Этим и объясняется загадка (которая неоднократно звучала на форуме), почему желтый провод, который подает напряжение только на память, защищен могучим предохранителем на 15А, а красный (по инструкции его обзывают питающим) хиленьким предохранителем на 0,5А. А небольшая коробочка между желтым проводом и черным (заземление) - это реле, ответственное за отключение питания при падении напряжения при пуске двигателя. К слову, у меня при пуске двигателя, магнитола не выключается, наверное еще морозов не видела :)

Начитавшись форума, послушав советы знакомых и исследовав замок зажигания, подключил сначала желтый провод магнитолы к синему проводу замка - он-де самый толстый, значит он и подает напряжение к замку от аккумулятора. Тестовое включение показало: НЕ РАБОТАЕТ. Хорошо, что не стал искать причину в плохих проводах или неисправной магнитоле, а, заподозрив неладное, включил зажигание и, о чудо, магнитола заработала. Следовательно на синий провод питание подается только при включенном зажигании. Смутно помню, что кто-то из форумчан подключал желтый провод магнитолы к синему проводу на зажигании и жаловался, что при включении зажигания магнитола читает диск с начала и все настройки слетают. Теперь понятно почему так происходило: при выключенном зажигании память магнитолы обесточивалась. После такого открытия, не долго думая прицепил к нему красный провод магнитолы, а провод, подающий питание на замок от аккумулятора даже искать не стал, т. к. все провода, кроме синего были тонкие. Желтый провод магнитолы запитал от прикуривателя - он всегда под напряжением, редко мной используется и защищен предохранителем. Тянуть отдельный провод напрямую от аккумулятора не стал, т. к. под капотом и без того дурдом, а выигрыш в качестве звучания я все равно не замечу, тем более в Ниве :)

Теперь предстояло решить последнюю проблему: чтобы музыку можно было слушать без обязательного включения зажигания и без ключа. Изобретать ничего не пришлось, т. к. все уже давно придумано: красный провод магнитолы подключаем через диод и соединяем красный и желтый провода магнитолы через выключатель. Теперь щелкнув клавишей, мы подаем напряжение с постоянно запитанного желтого провода на красный и магнитола включается, а диод не пускает ток к замку зажигания, чтобы не включить ничего лишнего. На форуме george уже выкладывал схему: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=260435#260435.

09.06.07.