NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Новые классификации моторных масел
 Подготовил Petrol

Перепечатано из "Полезные страницы. За рулем", 2001, Выпуск 8.

       С 1 августа 2001 г. Обществом автомобильных инженеров США вводится в действие новая редакция классификации моторных масел по вязкости SAE J-300DEC99. Она заменяет классификацию SAE J-300DEC97 и отличается изменением требований к низкотемпературным свойствам (динамической вязкости) зимних и всесезонных классов масел.
       Температура, при которых масла должны обеспечивать проворачивание двигателя стартером при холодном пуске, для каждого класса понижена на 5оС, а значение динамической вязкости соответственно повышено примерно в два раза (см. таблицу 1).
       Это связано с тем, что всесезонные масла этих групп изготавливаются на синтетической основе или на основе масел, полученных гидрокрекингом*. Они обладают не очень большим увеличением вязкости при понижении температуры.

Таблица 1. Требования к низкотемпературной вязкости масел по новой и старой классификациям
Класс
по SAE
SAE J-300DEC99 SAE J-300DEC97
Максимальная вязкость,
мПа.с
При температуре,
оC
Максимальная вязкость,
мПа.с
При температуре,
оC
0W 6 200 -35 3 250 -30
5W 6 600 -30 3 500 -25
10W 7 000 -25 3 500 -20
15W 7 000 -20 3 500 -15
20W 9 500 -15 4 500 -10
25W 13 000 -10 6 000 -5

       Введение этой редакции классификации масел по вязкости вызвано существенным улучшением пусковых характеристик новых моделей двигателей (использование электронных систем управления двигателем и т. д.).
       Требования к ней подобраны таким образом, что не приведут к отнесению большинства моторных масел к другим классам вязкости.
       В течение 18 месяцев с начала 2001 г. допускается использовать старую и новую классификации.
       Ориентировочные температурные диапазоны применения новых классов масел по SAE приведены на рис.1.

Рис 1. Ориентировочные диапазоны температур окружающего воздуха, при которых обеспечивается холодный запуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами некоторых классов вязкости по SAE. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько различаться.
SAE 0W30  
  SAE 0W40  
  SAE 5W30  
  SAE 5W40  
  SAE 10W  
  SAE 15W  
  SAE 10W30  
  SAE 10W40  
  SAE 15W40  
  SAE 20W40  
  SAE 30  
  SAE 40  
  SAE 50
    -30оC         -20оC         -10оC         0оC         10оC         20оC         30оC         40оC         50оC    

 


*Гидрокрекинг - целенаправленная перестройка молекул углеводородов под влиянием высокой температуры и давления в присутствии водорода и катализаторов.

Подготовил И. Кальметов aka Petrol.