NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Крепкие железки - спереди, сзади, по бокам
 Автор Morguenov

Кенгурятник

Бывают правильные, и неправильные (на мой взгляд).

Правильный - вещь полезная, объясню почему. Крепление за переднюю балку защищает поддон двигателя при езде по сильно пересечённой местности, щедро усыпанной крупными камнями (например, русло высохшей горной речки). При неожиданном въезде в глубокую трещину (или в городских условиях встречаются аналоги - открытые люки) эти мощные трубы примут на себя весь удар, защитив сам автомобиль.

"Морда" кенгурятника прекрасно защищает весь передок машины от повреждений металла кузова, радиатора, фар при езде по кустарнику. Например, мне неоднократно приходилось ездить по густо заросшим двухметровым кустарником берегам русел горных речек - сами русла были непроходимо завалены корягами и крупными валунами. Ломая кусты и молодые деревца, Нива прекрасно проходила прямо по ним. При неторопливой езде по заросшему полю, горным склонам с высокой травой кенгурятник отлично спасает от неожиданно попадающихся кольев, крупных веток, раздвигает и приминает траву так, что она саму машину даже не пачкает. Кенгурятник помогает парковать машину об ствол крупного дерева на крутом косогоре, это бывает единственным способом парковки в условиях, когда на горе лес хвойный, и всё вокруг покрыто толстым слоем скользких иголок:

Кенгурятник также предохраняет номерной знак от истирания об траву и кустарник.

Бывают неправильные, или "декоративные" кенгурятники - их легко распознать, т. к. они выполнены из хилой тонкостенной трубы, либо вообще из пластмассы. Такие модели чаще всего крепятся за передние буксировочные рымины и бампер. При ударе такой кенгурятник обязательно "сыграет", разбив фальшрадиаторную решётку и отпечатавшись по всей мордочке Нивы. Правильный кенгурятник тоже может сыграть в некоторых случаях, я сам в этом убедился, заехав еле плетущемуся и объезжающему складки на асфальте Grand Cherokee в зад на скорости 60 км/ч. Мою машинку чуть отбросило назад. Если бы машина для столь оригинального торможения мне попалась не рамная, а обычная легковушка с лонжеронами, я уверен, пострадало бы только лакокрасочное покрытие кенгурятника и был бы погнут передний бампер - правильный кенгурятник опирается на него, т. к. бампер служит демпфером между кенгурятником и кузовом. Передний бампер пришлось поменять. Как и кенгурятник.

При покупке кенгурятника, обязательно проверьте комплектацию. Мне нечаянно продали нижнее крепление от другой модели кенгурятника, и когда я его после десятка примерок и переделок всё-таки подогнал, продавец позвонил и предложил подвезти эту деталь, дабы поменять на "родную". Но было поздно. :-)

Свет на кенгурятнике

На кенгурятник можно установить противотуманные фары. Более полезными окажутся круглые фары дополнительного дальнего света - именно такие я и поставил на кенгурятник, т.к. свет "родных" фар мне не нравился, ранее установленные противотуманки я использовал сугубо по прямому их назначению, ибо езда по вечернему городу с включенными противотуманками (сейчас это модно) меня не привлекает. Фары дополнительного дальнего света дают сильный узкий луч, светят заметно дальше штатных. При езде по ночному лесу я их настраиваю так, чтобы светили вверх и вперёд, чуть в боковые стороны - всё видно как днём.

Подключал их по схеме, опубликованной в этом FAQ, она позволяет светить и "моргать" ими синхронно с дальним светом, включать отдельно от штатного света, полностью выключать доп. фары - все варианты выбираются одним трёхпозиционным переключателем.

Фары желательно выбирать круглые (более совершенная оптика) и недорогие, покупать сразу два комплекта - чтобы при внезапной потере одной фары не бегать по авторынкам на следующий день в поисках идентичной замены. Они хоть и защищены снизу, а иногда и сверху (бывают такие модели кенгурятников) трубами, всё-таки уязвимы с фронта.

Круглые фары дополнительного света бывают дорогие и дешёвые. Я выбрал дешёвые - подделку под HELLA, название у них любопытное - HEILA. Обошлись в $11 за пару, плюс поставил в них лампочки по 100 ватт, оставив в запасе те, что стояли до них - 60 ватт. Лампочки следует выбирать хорошие, не подделку под ксенон, не синего или ещё какого-нибудь необычного цвета. Лучшие по непогоде - те, которые дают чуть желтоватый свет, да и в нормальных условиях они предпочтительнее. Мне лампочки обошлись по $4 за штуку. Бывают в продаже лампочки фирмы Zenon - я не рекомендую их приобретать. Лучше брать GE, PHILIPS, OSRAM.

Калитка для хранения запаски снаружи, над задним бампером (она же "задняя защита")

На мой взгляд, вещь полезная только в одном случае - если запаска с нестандартным диском или нестандартной резиной ни в какую не лезет на штатное место - под капот.

Калитку необходимо открывать, прежде чем положить в багажник что-нибудь. Иногда условия парковки не позволяют это сделать, если калитка открывается вбок. В основном это и послужило решением снять с моей Нивы калитку - кроме некоторого преображения вида машины, ничего полезного я в ней не заметил.

Калитка, закреплённая только на бампере, через некоторое время его заметно расшатывает. При встрече кормы Нивы с твёрдым массивным предметом, калитка запросто может изуродовать дверь багажника. Есть калитки, основное крепление которых - фаркоп или задняя балка. Про первые только слышал, вторые видел. Выглядят внушительно, как на практике себя ведут - не знаю. В большинстве случаев запаска на калитке частично закрывает обзор назад - это тоже небольшой, но минус.

Пороги (подножки) из труб

Металлические пороги, встречающиеся в продаже, разнообразием не отличаются.

Вещь полезная, особенно если в них есть гнёзда под штатный домкрат. Защищают пороги кузова при езде по камням в горной местности, спасают кузов от краёв открытого люка, если туда проваливается переднее колесо. 

В сочетании с правильным кенгурятником, обеспечивают хорошую защиту передка от пней в траве и больших камней. В том же сочетании, позволяют поддомкрачивать засевшую в колее машину с помощью
первого попавшегося бревна без опасения повредить кузов. Также пороги дают возможность откренивать машину при развороте на крутом косогоре, при выезде из гиблых мест, где требуется разгрузить или, наоборот, нагрузить одну сторону. Один, или двое человек становятся на подножку, и, держась за крышу (или за внутреннюю ручку на потолке в салоне), отклоняются назад.

Окрашивать пороги стоит в тёмные цвета, "металлик" довольно быстро обдирается и в этом месте
возникают очаги коррозии, которые резко портят общий вид автомобиля.

Копирайты фото: автор и ньюсмекер с IXBT.COM Lone.

Связь с автором по ICQ 155240746.

28.09.03.