NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Технология гидравлических амортизаторов
 Автор Cockchafer

На все отечественные легковые автомобили штатно устанавливают гидравлические (масляные) амортизаторы. Их конструкция оказалась наиболее удачной и универсальной по сравнению с существовавшими ранее фрикционными и ленточными амортизаторами.

Внутри цилиндра с маслом ходит поршень. Точно калиброванные отверстия в цилиндре позволяют маслу переходить из одной части цилиндра в другую (верхняя и нижняя), таким образом гасятся колебания пружины. В то время, как поршень движется вверх и вниз, заставляя масло проходить через клапаны, шток поршня движется внутри цилиндра. В то время, как он входит и выходит из цилиндра, меняется объем, в котором может находится масло. Когда объем уменьшается, на некоторое время создается избыток масла, и оно должно вернуться в масляный резервуар (резервный цилиндр) через клапан сжатия. Когда шток вновь выходит из цилиндра, создается вакуум, и эквивалентный объем масла проходит через клапаны поршня и одновременно - через отверстие в базовом клапане. Это - основной принцип работы амортизатора с двойным цилиндром.

 

 

Основные части:

1. Уплотнение

Уплотнение, через которое проходит шток, двигаясь вверх и вниз в амортизаторе, само по себе является очень важной деталью; оно должно обеспечивать сохранение масла в амортизаторе и предотвращать попадание в амортизатор посторонних веществ (воды, соли, пыли).

2. Корпус амортизатора

Корпус состоит из двух концентрических стальных цилиндров, главный или рабочий цилиндр - строго цилиндрической формы, изготовленный с высокой точностью. Оба цилиндра сообщаются в своей нижней части (клапан сжатия).

3,4. Клапанные пластины

Поршень и клапан сжатия амортизатора снабжены клапанными пластинами, которые открывают и закрывают отверстия, через которые проходит масло под давлением. Клапанные пластины изготовлены со строгим соблюдением размеров. Сделанные из нержавеющей стали, они сохраняют свои характеристики в течение более, чем 10 миллионов циклов.

5. Масло

Масло является важным элементом амортизатора, без которого он не смог бы работать. Индекс вязкости обеспечивает работоспособность амортизатора в диапазоне температур от -40°С до +120 °С. Масло также обеспечивает смазку компонентов.

6. Шток поршня

Шток, который играет важную роль, прикреплен к поршню. Он не только должен быть очень прочным для того, чтобы выдерживать механические нагрузки, состояние его поверхности также имеет решающее значение. Шток изготовлен из хромированной стали, закаленной методом индукции. Он должен быть как можно более гладким с тем, чтобы предотвратить износ масляного уплотнения (Rа=0,8). Твердое хромирование обеспечивает превосходную защиту от коррозии. Изготовление резьбы не на токарном станке, а методом вальцовки предотвращает образование трещин.

7. Поршень

Поршень, двигающийся внутри рабочего цилиндра, изготавливается из агломерированного металла (агломерирование в данном случае - изготовление деталей из металлического порошка, который сжимается в форме под высоким давлением, а затем нагревается, спекается). Пористость материала обеспечивает оптимальную гладкость движения поршня в масле. Поршень снабжен уплотняющим кольцом, которое изготавливается из металла, тефлона или нейлона.