NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена шаровых без стяжек пружин
 Автор igor2121

Менее года назад, когда менял шаровые, испробовал новый способ по их замене, которым постоянно пользуется мой отец. Может быть, это где-то и было опубликовано, но я нигде не видел подобного. В этом году случайно обратил внимание на резинки - оказалось вовремя, они готовы были разорваться (качество резины - аховое). При замене резинок и были сделаны следующие фотографии.

Итак, при замене шаровых обычно рекомендуется стягивать пружины специальным приспособлением. Отец одно время сделал такое, но процесс замены не понравился - как-то неудобно было эту приспособу ставить, да и времени на это уходило достаточно.

Тогда появился вариант, простой до невозможности. Берутся два длинных болта, которые ставятся взамен штатных в противоположные отверстия рычагов:

Далее - поочередно затягиваются гайки до соприкосновения шаровой и рычага:

Следующий этап - в свободное третье отверстие вставляем родной болт и закручиваем его:

Ну, а далее, думаю понятно и без фотографий - поочередно меняем длинные болты на стандартные и капитально закручиваем.

С нижней шаровой такой фокус не пройдет - там ось мешается. Но мы поступаем проще - нажатием на верхний рычаг небольшим ломиком (можно и большим, если не страшно), вставив один его конец в подрылевое отверстие верхнего рычага через дощечку. У нас это получается быстро, намного быстрее, чем мы бы использовали эту приспособу для сжатия.

P. S.

1. Большие гайки, изображенные на фото, играют роль шайб, поскольку болты были очень длинные, а гонять гайку по длинной резьбе не хотелось.

2. При замене второй резинки попробовали использовать только один длинный болт - получилось и с одним!

02.07.04.

Реплики в конференции

ALER (оригинал):

Вообще-то, стяжки не обязательны. Для сжатия пружин можно использовать домкрат-столбик (гидравлический, УАЗковский-винтовой и т. п.). Но такой способ с длинными винтами тоже имеет право на существование.

ZiS (оригинал):

Кроме подпоры под нижним рычагом, съемника шаровой и монтировки из доп. приспособ ничего никогда не использовал.

Раз уж про упрощение технологии разговор...

Еще до разборки, сняв колесо, нижним рычагом в районе чашки пружины, желательно ближе к шаровой, опираем на подпору (стопка досок, куски бруса - что по размеру подойдет и устойчиво) и разбираем, начиная с верхней шаровой.

Сборка в обратном порядке, с нижней.

Верхний рычаг с помощью монтировки (свободное место в гараже не позволяет орудовать ломиком) прижимаем к верхней шаровой и штатными болтами наживляем и все обтягиваем.

Причем упругость резинового отбойника позволяет в большинстве случаев обойтись без съемника при снятии верхней шаровой: ослабляется ее гайка чтоб был зазор 2-3мм, сторона поддомкрачивается, пружина тянет рычаги вниз, упертый в отбойник верхний рычаг выдергивает шаровую...
С нижней гимора больше...