NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 И-511
 Автор ALER

Шоссейная всесезонная резина ("M + S"), нешумная (особенно после ВлИ-5), штатного размера (то, что заложили конструкторы при разработке Нивы).

По неподтвержденным данным у резины есть второе наименование: Кама-512.

Использую эту резину в течение двух лет (зимой и летом) и считаю ее лучшей отечественной резиной для Нивы, если она эксплуатируется в основном в городе и на шоссе. 

Из-за мелких ламелей протектора и довольно мягкого состава смеси летом она изнашивается относительно быстро, но зато очень хорошо тормозит на асфальте (и на мокром тоже). По тем же причинам на льду и снежном накате очень хорошо держится (как бы прилипает к покрытию). Не склонна к аквапланированию, по крайней мере, при малом и среднем износе.

В грязи И-511 тянет очень плохо, но и не зарывается. Для грязи одеваю на нее цепи противоскольжения, тогда проходимость и устойчивость на жидкой глине становятся лучше, чем у ВлИ-5.

Давление в шинах стараюсь держать 2,5/2,4 кГ/см2 (перед/зад). Это несколько высоковато, но ускоренного износа центральной части, что обычно происходит при повышенном давлении, не наблюдается (сейчас пробег более 40 тыс. км).

Каждые 10 тыс. км переставлял право-лево или зад-перед (у меня 4 колеса, запаска ВлИ-5). Хотя для радиальных шин не рекомендуется изменять направление качения, никаких неприятных последствий такой перестановки нет. 

Фотографию сделал -AV на Каменке-2000, пробег тогда составил менее 10 000 км. Обратите внимание на отпечаток протектора на снегу.

ALER, 24.09.01. 

А вот что написал 11.11.02 в конференции glis (оригинал): 

Была возможность засечь расход на ВЛИ5 и И511 в выходные: туда на ВЛИ5, лёд, снег, скорость 80-90 (весь в поту), 11 л на 100 км. Обратно на И-511, условия те же, скорость 90-100 (нормально), 9,7 л на 100 км. Разница даже больше, чем в тестах за рулём. Кроме характеристик качения надо учитывать то, что на 511-й легче держать постоянную оптимальную скорость и реже приходится тормозить двиглом (можно немного и тормозами пользоваться). 
Общее впечатление от резины: сравнивать тут даже нечего.
ПыСы: Настройки карба, зажигания у меня далеки от идеальных, всё на глазок (со всякими стендами и стробоскопами у нас тут тяжело).

 

Технические характеристики 
(скопировано с сайта ОАО "Нижнекамскшина")

Основное применение:    ВАЗ 2121; допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин.
 
Тип шин    легковые
Размер    175/80R16
Посадочный диаметр    16
Тип конструкции    радиальная
Конструкция каркаса и брекера    комбинированная
Исполнение    камерная
Тип рисунка протектора    зимний
Наружный диаметр, м    686
Ширина профиля, м    178
Статический радиус, м    315
Ездовая камера    6.95-16
Масса без камеры, кг    10.54
Категория скорости    S
Тип вентиля    ЛК-35-16,5; ЛК-35-16,5;
Обод рекомендуемый    5J
Обод допускаемый    5 1/2J, 6J
Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс    2.50
Максимальная нагрузка на одинарное колесо, кгс    560
ГОСТ, ТУ    ТУ 38.604-11-56-96
Номер сертификата в системе ГОСТ Р    РОСС RU.HХ15.В00846
Номер сертификата на соответствие Правилам ЕЭК ООН    Е22 020221