NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Менять колесо – дело не женское, но...
 Автор Leona

...это должна УМЕТЬ каждая женщина. Почему, обсуждать не будем, а кому не интересно, может и не читать. Для мужчин эта процедура простая и необременительная, но для женщин есть некоторые сложности. Во-первых, вес колеса, во-вторых, тугие гайки, а в третьих, довольно грязное дело. Хочу поделиться своими способами преодоления этих трудностей, так как на форуме появилось много женщин. А еще желательно предварительно потренироваться в присутствии сильного пола.

Нам понадобятся (все эти вещи вожу с собой):
1. Запасное колесо.
2. Домкрат.
3. Баллонный ключ.
4. Упор.
5. Дощечка (мин. 10х30 см).
6. Удлинитель баллонного ключа.
7. Насос или компрессор.
8. Перчатки х/б.
9. Фартук или старая куртка.
10. Большой целлофановый мешок.
11. Марс, Сникерс или Баунти.

Итак, приступим.

Останавливаем машину и глушим мотор, если ехали. Ставим на ручник. Включаем блокировку, понижайку (маленькие рычажки в кучу) и передачу в зависимости от уклона местности. Цель - застопорить колеса.

Добавление от Вездехода. Снимайте колёса на ровной поверхности и обязательно чтоб было место для отхода. Нежелательно снимать в стеснённых местах, в гараже например, всегда стойте на ногах (или приседайте на согнутых ногах) чтоб в критической ситуации можно было отбежать от машины.

Одеваем фартук (старую куртку) и перчатки.

Вынимаем запаску (во время тренировки это можно доверить сильному полу, ну а в экстремальной ситуации силы сами появятся), и все остальные инструменты, кроме п.10, 11.

Добавление от PanDa. Я бы посоветовал, по возможности, проверить давление в запаске...

Ставим наружный упор под то колесо, которое противоположно спустившему (переднее - заднее), а лучше сразу под два, чтобы при подъеме домкратом машина не съехала. В качестве упора можно использовать бруски (вожу с собой), кирпичи, бревна и т. п.

Теперь нужно сдвинуть (но не откручивать) гайки на спустившем колесе. Обычным баллонным ключом мне это не под силу. Я использую удлинитель. Это кусок железного прямоугольного профиля длиной около 25-30 см. Он надевается на ручку ключа, и получается мощный рычаг. С таким рычагом легко откручиваются даже самые закисшие и тугие гайки, особенно, если стукнуть по нему ногой. В особо тяжелых случаях бывалые советуют обильно полить гайки WD-шкой. Говорят, есть хорошие колесные ключи с ручкой 50 см, тогда удлинитель не нужен:

Добавление от ret. Маленькое дополнение. Идея не моя, было где то на форуме. Удлинитель для страгивания гаек не нужен, в штатном домкрате посредине упорной площадки есть отверстие, как раз под ручку стандартного баллонника, одеваешь ключ, на него как трубу штатный домкрат и страгиваешь гайку.

Вставляем штатный домкрат в штатное место до упора, при этом корпус домкрата располагается параллельно ближайшей поверхности кузова и под углом к вертикали. Под подошву домкрата предварительно подкладываем дощечку, так как сама подошва упирается ребром в землю и легко продавливает даже асфальт. Раскручиваем домкрат, внимательно следя за тем, чтобы он не наклонялся вперед или назад по ходу движения машины. Если появится отклонение, нужно заново установить домкрат.

Поднимаем машину до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе. Проверить это можно, какой-нибудь картонкой, просовывая её под колесо (так как машина стоит на передаче, колесо крутиться не будет). Если есть проставка под машину, можно и её установить, только потом не забыть вытащить (я всё время забываю).
Откручиваем гайки, кладем их поблизости, сталкиваем колесо и откатываем его в сторону (носить ничего не нужно).

Добавление от Alexandr. Настоятельно советую запомнить, какой стороной были закручены гайки (одна сторона гайки вытянутая, другая тупая), и обратно закрутить той же стороной.

Подкатываем новое колесо как можно ближе к оси, приподнимаем его руками, держась за вентиляционные отверстия и помогая себе коленкой, и насаживаем на шпильки. Придерживая колесо одной рукой и коленкой, быстро закручиваем любые две противоположные гайки. Расслабляемся и спокойно закручиваем остальные гайки от руки.

Добавление от aju. "От руки" значит ключом не прилагая особых усилий - "как само собой получается". Килограмма по 3-4. При этом гайки посадят колесо на ступицу. И по конусам сцентрируют. 
Только после такой центровки можно опускать колесо. 
И затягивать затем с моментом затяжки по инструкции.

Добавление от АЛЕРа. Затягивать гайки правильно - через одну. Так получается более равномерный прижим.

Опускаем машину (не забыв вынуть проставку), убираем домкрат, закручиваем гайки ключом с удлинителем до упора, но аккуратно: при хорошем рычаге можно случайно сдавить кромки отверстий под болты на штампованном диске, а у гайки с секреткой свернуть резьбу.

Добавление от nafania. И не забыть подобрать секретку, а не бросить её под машину, светясь от счастья, что "вот оно, получилось!"

Если есть силы, закидываем запаску на штатное место. Если нет, подкатываем к багажнику, одеваем мешок и засовываем в багажник (ну уж как-нибудь) до лучших времен.

Убираем упоры из-под колес.

Всё, можно восстановить калории и настроение с помощью Баунти или т. п.

04.12.06.

Добавление от 25.05.10, автор Angor

Старайтесь поставить авто под углом к проезжей части, что бы немного защитить себя при работе от движущегося транспорта… Не помешает выставить знак АО, а ещё лучше положить вместе с ним колесо - то, что Вы на обочине, сейчас не означает, что там не поедут…

Хорошо бы иметь вместе с перчатками и фартуком, жилет, похожий на жилет госавтоинспектора и при работе одевать его(НЕ под курту(фартук), а сверху..! )… Сами догадываетесь для чего..?
И не поднимайте(опускайте) колесо спиной(по возможности), «работайте» ногами – приседайте… Если, конечно, Вы не штангистка…