NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Шумоизоляция салона и установка колонок
 Автор greenden

Началось все с того, что после ныряний Нивки в воду по пороги начал ощущать болотный запах в салоне. Штатная "вата с битумным покрытием" была без жалости выброшена.

Выяснилось, что из-за отсутствия антикора пол начал "цвести" рыжим цветом. Впоследствии аналогичная беда была выявлена и в дверях (на заводе штатная битумная изоляция была перегрета и сползла вниз, открывая доступ к голому железу воде и воздуху).

Не радужное открытие, но неприятность эту мы переживем. Дело было летом, поэтому решил готовить "сани" к зиме пооосновательней. 

Разобрал салон. Проводку не снимал ввиду отсутствия времени на последующую сборку. Без проводки было бы укладывать материалы удобней и они ровнее ложились бы. Но что сделано, то сделано...

Сначала была проведена антикоррозийная обработка пола: обработка преобразователем ржавчины в грунт, затем покрытие битумной мастикой:

Пол и перегородку проклеил толстым Визоматом:

В связи с тем, что материал толстый, его приходилось сильно нагревать феном для пластичности. Затем проходить с феном и деревянным валиком (кусок черенка). Мелкие изгибы продавливал руками. От ожогов обычные перчатки не спасли, в кожаных перчатках затем работалось намного комфортнее. Небольшие зазоры между пластинами материала нежелательны, но не критичны в плане виброизоляции. В связи с тем, что тоннель КПП Нивы имеет сложные формы, без зазоров сделать у меня не получилось. Желательно в материале сразу прокалывать все необходимые отверстия. Я несколько отверстий пропустил, в связи с чем потом потерял много времени при сборке салона. Для проколов лучше всего тонкое шило.

Для защиты от случайных механических повреждений, провода, валяющиеся с завода на голом полу, заложил в ПВХ канал и промотал изолентой. Заднюю половину салона и двери заклеивал Вибропластом. Материал понравился больше: клеится сам без нагрева, проходил феном только для надежности прилегания. Время экономит значительно. 

Основной проводник шума КПП и раздатки - это рычаги. При покупке материалов просчитался, купил меньше чем надо. Поэтому тоннель КПП решил клеить фольгированным СПЛЭНом 2,0 см, в виду доступности только его в магазинах моего города на тот момент.

Следующим шагом были заклеены мелкопористым СПЛЭНом (1 см) перегородка двигателя, пол, арки колес, задние боковины:

Рис. 17-20
В процессе работы решил заново провести провода к задним колонкам, а также установить колонки в передние двери и твиттеры на стойки. Раз решено, значит сделано!

Провода к СПЛЭНу фиксировал "серебристым скотчем". Кроссоверы уложены на полки над передними арками колес. Как специально для них место предусмотрели! Твиттеры зафиксировал на стойках по направлению "в живот сидящему" чтобы по ушам не били сильно. Для объема звучания колонок вырезал в дверях отверстия.

Двери поверх Вибропласта обклеил мелкопористым СПЛЭНом (4 мм).

Колонки были зафиксированы в готовых подиумах. Просверлил отверстия в дверях в местах крепления подиума. Купил пистоны с отверстием посередине. Получились своеобразные дюбеля. Подиум закрепил саморезами в пистоны. Обшивку двери закрепил этими же пистонами.(на фото отмечено, но практические неразличимо). Теперь есть шанс, что при снятии обшивки пистоны каждый раз ломаться не будут. Пластиковую обшивку тоннеля КПП обрезал до рычагов. Оставил только кусок под печкой.

Пол застелил карпетом:

Задние пластиковые боковины чтобы не гремели проклеил маделином по пазу:

Сборка салона производилась дольше планируемого. Задние боковины стали сильно выпирать и давить на заднее сиденье. Если бы не собирался продавать машину в скором будущем, то сшил бы боковины из ковролина. 

Разбирать салон для перевоза грузов стало труднее. Болты задних ремней безопасности не подошли по длине. Пришлось искать замену.

После поездки прочувствовал, что возился не зря - внешний шум в машине стал значительно тише. Зимой понял, что тепло в салоне сохраняется намного лучше. Салон прогревается на порядок быстрее. Потеря тепла уменьшилась. Дополнительный плюс в виде колонок спереди. Теперь звук распределен равномерно и при включенной магнитоле задние пассажиры не переспрашивают по два раза о том, что я им говорю.

29.12.12.