NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Передние тормоза
 Автор Володюшка

Передний тормозной механизм - дисковый, с подвижным суппортом. Механизмы с подвижным суппортом исключают неравномерный износ колодок. Дисковые тормоза по конструктивным особенностям эффективнее барабанных и лучше охлаждаются, т. е. могут работать с бОльшим выделением тепла, в которое преобразуется кинетическая энергия движущегося автомобиля при торможении.

Рекомендации и предостережения по колодкам

Тормозные колодки являются одной из частей тормозной системы, напрямую отвечающей за безопасность. Именно поэтому, замену тормозных колодок должен производить квалифицированный автомеханик. Непрофессиональная замена колодок может послужить причиной поломки тормозной системы и автомобиля в целом.

Замена тормозных колодок является хорошим поводом произвести тщательный осмотр всех узлов тормозной системы. Будучи одними из исполнительных элементов тормозной системы, тормозные колодки могут сигнализировать о неисправностях диска, суппорта, деталей ходовой системы.

В Нивской конференции auto.ru рекомендуются колодки FERODO, DAfmi, QH, Lockheed, ТИИР. Из недорогих хороши егорьевские. Ходят передние колодки до 10 000 км, импортные до 20 000 км; пробег сильно зависит от состояния тормозных цилиндров и стиля вождения.

Замена передних тормозных колодок

Демонтаж колодок:

Очистка и проверка:

Сборка:

Тормозные диски

На Ниве установлены невентилируемые тормозные диски. При их неисправности или чрезмерном износе, меняются только парой. Если диск "повело", а это бывает из-за перегрева при частых и затяжных торможениях, его можно проточить на токарном станке. В некоторых сервисах диски протачивают прямо на машине. Минимальная толщина диска - 9 мм.

Замена тормозного диска и ступичного подшипника

Взято из http://wwwboards.auto.ru/niva/77818.shtml, автор Alex-Hippo(Бигимотолюб) (с небольшими изменениями):

Разборка:

Иметь ввиду, что колесные шпильки впрессованы насквозь через тормозной диск и ступицу!!

Старый диск кладем в сарай - он будет удобен для использования в качестве наковальни для последующих ремонтов.

Сборка:

Дальнейшая сборка - в обратном порядке.

Если указанным выше способом не получается поменять тормозные диски из-за того, что ступица очень крепко "сидит" в подшипниках, то придётся снимать весь поворотный кулак для того чтобы выбить её. Для этого нужно:

Далее всё собираем в обратной последовательности. После сборки отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Крепко затянуть колесо колёсными гайками. Через 1-2 дня проверить затяжку колеса.

** - Если требуется замена подшипников, тогда:

Сборка:

Володюшка.

Последнее обновление 14.10.01.