NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Подрамник раздатки от BVV
 Автор BVV

Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку РК - ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову РК привел меня на FAQ. Прочитав много умных статей по вывешиванию РК, полез сам. Итог - 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах - промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: Вареное днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60???! И прогнившие места крепления РК:

В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки - но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс - были чертежи.

Потом посмотрел это - http://www.jora.arh.ru/html/auto/still_niva/index.htm и вот это - http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200012151 и, наконец, вот это - http://vaz2120.h1.ru/popov/popov.html.

Последние 3 более пришлись по душе, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

Обязательно надо мерить по своей машине!!!

Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:

Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:

Туда-сюда носил 2 раза - на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):

Высота конструкции несколько меньше чем http://vaz2120.h1.ru/popov/popov.html, что положительно сказывается на дорожном просвете.

ЧЕРТЕЖИ:

ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! 

1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы - 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры!!! К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. - на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

24.09.05.

* * *

Дополнение от 08.05.07, автор vvv.

Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.