NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Не покупайте КПП в "Ось-К"!
 Автор ALER

Володюшка, сообщение в конференции 13.12.02, оригинал.

Это не сказки, а две реальные истории

Сегодня ремонтировал КПП на машине (Нива) своего отца. Первая и третья передачи вылетали сразу же, как только отпустишь ручку КПП. Эту коробку я купил новой в магазине, год назад. Перед установкой законтрил гайку хвостовика. С того самого дня, как я поставил её, машина прошла 14 т. км.
Итак, разбираю. Снимаю заднюю крышку, болта блока шестерен вообще нет. Т. е. блок шестерен свободно болтается между промежуточным валом и подшипником задней крышки. Разбираю дальше. Болт зажимной шайбы не затянут, а на болтах фланца (3 шт), которые около подшипника вторичного вала, следы кернения. Вот тут-то я насторожился и сделал вывод, что коробка собрана "на коленке". Едем дальше. Вытаскиваю вторичный вал в сборе и снимаю с него шестерни, муфты, ступицы. Ё-моё, на них очень большой износ! Всё понятно, это старая КПП и прошла она уже, судя по износу и моему опыту, не менее 70-80 т. км. на день продажи её в магазине. Кроме износа были две реальные неисправности, из-за которых выскакивали передачи - развалился подшипник вторичного вала и промежуточного.
Купил новые запчасти на 5500 р. Собираю. Осталось завернуть болт шестерен, поставить заднюю крышку, картер сцепления - и КПП будет готова. Что за ерунда? Не могу не то, чтобы ввернуть болт шестерен, но и просто наживить. Разгадку нашёл тут же - промежуточный вал от 4-х ступенчатой КПП, а там отродясь не было резьбы. Бла, бла, бла, мало того что старая, от классики, после криворукой переборки, да она еще и 4-х ступенчатой была. Надеюсь, что теперь вам понятно, почему вообще не было болта блока шестерен.
Вам наверное не терпится узнать что же это за магазин и как его название? Скрывать не буду, это известный магазин оптовой фирмы "Ось-К". Находится он в Москве на пересечении ул. Декабристов и Алтуфьевского ш.
Кстати, это у меня уже второй печальный случай связанный с покупкой КПП в этом магазине. Какой первый?! Сейчас расскажу. Однажды я купил в этом же самом магазине новую КПП. Законтрил гайку. Поставил коробку. Запустил двигатель, а выехать из бокса не могу, не включается задняя передача. Делать нечего, снимаю КПП. Разбираю её и нахожу в задней крышке лишнюю, обломанную шестеренку привода спидометра от классической КПП. Как она оказалась в Нивской КПП? Всё очень просто! Изначально это была классическая КПП. При сборке обломали шестерню привода спидометра. Поскольку КПП была уже собрана, то разбирать и вытаскивать шестерню не стали, а просто взяли и поставили заглушку вместо всей шестерни привода спидометра. Вот так и получилась КПП для Нивы.
Эта обломанная шестерня осталась, как память в нашем FAQ. Её вы можете увидеть на фото, в разделе КПП. Так что, это не сказки, а две реальные истории.

Благодарю всех кто прочитал и предлагаю проголосовать за занесение этого магазина в чёрный список.

===================

Вот фрагмент из статьи Володюшки "Как купить КПП" о шестеренке:

Потрясите её на всякий случай (не бойтесь выглядеть глупо), вдруг там окажутся лишние, болтающиеся шестерёнки. Вот такая шестеренка привода спидометра классической КПП была обнаружена в новой нивской (!) КПП:

 

А вот, откуда она взялась:

===================

Володюшка, сообщение в конференции 20.12.02, оригинал и продолжение :

Новая КПП не значит что она новая

Сегодня второй случай за неделю. Опять всё повторилось с точностью до мелочей, как будто под копирку рисовали.

Эту не я покупал, хозяин машины. Кстати, забыл сказать, что на этой КПП перестала включаться пятая передача после пробега 6000км.

Вот фотографии, сделанные Leo.

Слева промежуточный вал от четырехступенчатой КПП, извлеченный из пятиступки, купленной в "Ось-К". Справа - правильный вал пятиступки. Обратите внимание на резьбу в отверстии.

Последствия того, что вал не был закреплен: развалился подшипник промежуточного вала, вал свободно перемещался в осевом направлении, поэтому есть износ и сколы на краях зубьев промежуточного вала.

Из переписки с Володюшкой:

"Я после этого случая хотел поехать поругаться с ними и даже сохранил для этого шестерни, но потом подумал что ничего не докажу, прошло уже чуть больше года. И потом они могут сказать что это не их КПП и вообще вы её покупали не у нас, ну или ещё что-нибудь в этом роде. В общем, подумал и решил что не стоит зря накручивать самого себя и мотать нервы. Я вынес хороший урок из этого случая - больше я там никогда не куплю КПП и другие крупные агрегаты. Как говорил мой напарник: "Тебя, дурака, учат за твои же деньги! Наматывай на ус и больше не делай таких ошибок".
Теперь стараюсь избегать покупать что-либо в этом магазине и опять вернулся к покупкам запчастей на рынке".

"Представь моё недоумение по этому поводу. Я понимаю, если б я купил их на рынке, но я же купил в магазине солидной фирмы! Кстати, тоже самое сказал клиент со второй КПП. Зовут его Сергей".

"Я помню, что новую КПП отцу купил за 8240 р. За запчасти мой отец заплатил 5500 р. Я лично потерял 120$ - деньги, которые я беру за ремонт КПП, т. к. с отца я не могу их взять, это понятно. Их нельзя не считать потому, что если бы я делал другую КПП, то я бы их получил. Вторую КПП я не знаю, за сколько покупали, но на з/ч я потратил чуть больше 6000 р.".

Я вижу только одно объяснение произошедшего. Вы встречали "жучков", скупающих бывшие в употреблении снятые с машин неисправные узлы  по гаражам и сервисам? Я - неоднократно. Как правило, это пресловутые ЛКН. От своего гаража я их просто поганой метлой гоню, но неоднократно видел, например, как они закупались в том же АвтоВЭГе, когда я там обслуживался. Далее эти запчасти кое-как восстанавливаются, подкрашиваются и сдаются на комиссию в магазины. Не исключено, что сами владельцы фирм и магазинов организовывают такой бизнес.

Результат - описан выше. 

Кстати, я сам имел печальный опыт взаимоотношений с розничным магазином "Ось-К". Купил там втягивающее реле стартера. На столе щелкает исправно, при установке на стартер и в машину - молчит. Долго ругался в магазине, а они мне: "Щелкает,  значит работает!". Так и пришлось его выкинуть.

Не покупайте мало-мальски сложных агрегатов в оптовом и розничном магазинах фирмы "Ось-К"! Я бы отнес к ним все узлы, имеющие картер (без разборки не определишь, что и в каком состоянии находится внутри) или корпус. Перечислять?

Ссылка на статью была выложена в конференцию "Черный список сервера www.auto.ru. Вот одна из реплик:

мой знакомый был свидетелем картины:

в магазине "ось-к" сзади есть ворота для погрузки-разгрузки, там собственно и осуществляется приёмка, мой знакомый сдавал какой-то брак, но не в этом суть, приезжают 2 ЛКНа, привозят волговские коробки, выходит приёмщик, говорит потрясающую фразу: "вот эти, которые новые - их беру, а вот эти восстановленные везите обратно".

novozhilov, сообщение от 08.01.03, оригинал.

 

ALER, 30.12.02.